Формирование бренда некоммерческих организаций как фактор повышения доверия среди стейкхолдеров

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В современном российском обществе в связи с возрастанием значения и роли некоммерческих организаций актуализируется потребность в поиске подходов и методов повышения доверия к ним со стороны стейкхолдеров. Одним из ключевых направлений формирования доверия к деятельности некоммерческих организаций выступает грамотно разработанная маркетинговая стратегия, включающая брендинг. Отсюда целью исследования выступает изучение особенностей формирования бренда некоммерческих организаций как фактора, способствующего повышению доверия среди стейкхолдеров. Цель предполагает решение следующих задач: изучение особенности маркетингового подхода некоммерческих организаций; анализ бренда некоммерческой организации в построении доверительных отношений со стейкхолдерами; обоснование важности использования социальных сетей в формировании доверительных отношений со стейкхолдерами. Ключевым методом исследования выступает анализ зарубежной научной литературы, а также мнений экспертов. В результате исследования было получены следующие результаты: выявлены различия в маркетинговых подходах коммерческих и некоммерческих организаций; обозначена актуальность использования H2H – стратегического подхода с акцентом на развитие связей и отношений со стейкхолдерами; в плане рекомендации для формирования сильного бренда, как основы для укрепления доверительных отношений с заинтересованными сторонами, обоснована мысль о необходимости более широкого использования социальных сетей как платформы для многосторонних коммуникаций и возможности для более эффективного взаимного обсуждения общественно важных проблем, на решение которых направлена деятельность некоммерческих организаций.

Об авторах

Юлия Павловна Тен

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: YPTen@fa.ru
ORCID iD: 0000-0003-2387-6243

доктор философских наук, доцент, профессор, кафедра маркетинга

Россия, г. Москва

Екатерина Андреевна Тен

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: 225337@edu.fa.ru
SPIN-код: 1550-0093

факультет социальных наук и массовых коммуникаций

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Aaker D.A., Joachimsthaler E. The brand relationship spectrum: The key to the brand architecture challenge. California Management Review. 2000. No. 42 (4). Pp. 8–23.
  2. Becker A., Boenigk S., Willems J. In nonprofits we trust? A large-scale study on the public’s trust in nonprofit organizations. Journal of Nonprofit & Public Sector Marketing. 2020. No. 32 (2). Pp. 189–216.
  3. Chapelo С. Brand ‘infrastructure’ in nonprofit organizations: Challenges to successful brand building? Journal of Marketing Communications. 2013. No. 21 (3). Pp. 1–11.
  4. Huang S.-L.-L., Ku H.-H.-H. Brand image management for nonprofit organizations: Exploring the relationships between websites, brand images and donations. Journal of Electronic Commerce Research. 2016. No. 17 (1). Pp. 80–96.
  5. Jung J., Kim M., Suh J. The scope of “marketing” research in the nonprofit sector: Lessons from the last 20 years literature. Journal of Philanthropy and Marketing. 2022. No. 28 (4). doi: 10.1002/nvsm.1745.
  6. Kotler P., Pfoertsch W., Sponholz U., Sulaj K. An instructor’s manual to H2H marketing case studies. Teach human-to-human marketing effectively. Cham: Springer, 2024. 181 р.
  7. Lee H., Ha K.C., Kim Y. Marketing expense and financial performance in arts and cultural organizations. International Journal of Nonprofit and Voluntary. Sector: Marketing. 2018. No. 23 (3). doi: 10.1002/nvsm.1588.
  8. Liu G., Ko W.W., Chapleo С. How and when socially entrepreneurial nonprofit organizations benefit from adopting social alliance management routines to manage social alliances? Journal of Business Ethics. 2018. No. 151 (2). Pp. 497–516. doi: 10.1007/s10551-016-3231-6.
  9. Shah D., George M. Linking marketing to nonprofit performance. Journal of Public Policy and Marketing. 2021. No. 40 (4). Pp. 571–583. doi: 10.1177/0743915620978538.
  10. Werke S.Z., Bogale A.T. Nonprofit marketing: A systematic review. Journal of Nonprofit & Public Sector Marketing. 2023. No. 36 (5) Pp. 603–640. doi: 10.1080/10495142.2023.2290531.
  11. Wymer W., Knowles P., Gomes R. Nonprofit marketing: Marketing management for charitable and nongovernmental organizations. 2006. 370 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юр-ВАК, 2025

Ссылка на описание лицензии: https://www.urvak.ru/contacts/

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».