Социальная ответственность и бренд государственного университета: новые подходы к позиционированию

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассматриваются подходы к формированию бренда государственного университета с учетом современных стратегий позиционирования в сфере высшего образования. Автор анализирует классические бренд-стратегии университетов – mission-driven, product-driven и consumer-driven – на примере ведущих российских (МГИМО, МГУ) и зарубежных вузов (MIT, Гарвард, Принстон, Йель). Особое внимание уделяется применению модели стратегий бренда по типу рыночного положения: лидер, challenger, дифференцированный игрок, «нишевой игрок», последователь. На примере Российского государственного гуманитарного университета предложен алгоритм построения концепции позиционирования вуза, включающий этапы анализа образовательной, исследовательской и инновационной моделей, корпоративной культуры и академической репутации. Обоснована стратегия дифференциации как наиболее актуальная для РГГУ. Также описаны методы трансляции бренда с помощью коммуникационной модели Hero–Hub–Hygiene и модели перевернутой воронки, направленной на создание уникального пользовательского опыта. Сделан вывод о важности осознанного позиционирования вуза в условиях конкуренции и необходимости выстраивания устойчивого образа через ценности, эмоциональные смыслы и реальные преимущества.

Об авторах

Елена Валерьевна Насырова

Российский государственный гуманитарный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: nasyrova.ev@rggu.ru
ORCID iD: 0009-0007-6788-6693
SPIN-код: 2286-5490

кандидат политических наук, доцент, кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Абаев А.Л., Насырова Е.В., Секерин В.Д. Позиционирование вуза в современном образовательном пространстве // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2025. № 4. С. 4–16.
  2. Альтбах Ф. Глобальные перспективы высшего образования. М.: Изд. дом ВШЭ, 2018.
  3. Виссема Й. Университет третьего поколения. Управление университетом в переходный период. М.: Олимп-бизнес, 2016. 481 с.
  4. Ускоренные университеты / под ред. Ф. Альбаха, Л. Райсберга, Д.Салми, И. Фрумина. М.: Изд. дом ВШЭ, 2022.
  5. Lewis E.St.-E. The financial advertiser // The Inland Printer. 1888–1889. Vol. 7. No. 3.
  6. Kotler Ph., Fox K. Strategic marketing for educational institutions. New Jersey: Prentice-Hall, 1995. 474 p. 329 с.
  7. Gilligan C., Wilson R.M.S. Strategic marketing planning. Routledge, 2009. 550 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Пирамида бренда Российского государственного гуманитарного университета

Скачать (679KB)
3. Рис. 2. Пример коммуникационного хаба «Научный бренд» для трансляции концепции позиционирования Российского государственного университета

Скачать (457KB)
4. Рис. 3. Пример коммуникационного хаба «Образовательный бренд» для трансляции концепции позиционирования Российского государственного университета

Скачать (451KB)
5. Рис. 4. Пример коммуникационного хаба «Внутренние коммуникации и корпоративная культура» для трансляции концепции позиционирования Российского государственного университета

Скачать (418KB)

© Юр-ВАК, 2025

Ссылка на описание лицензии: https://www.urvak.ru/contacts/

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».