ПОВЫШЕНИЕ ЖЕСТКОСТИ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены методы обеспечения требуемой жесткости кузовов пассажирских вагонов, которые позволили вы-явить основные конструктивные решения, и технология их сборки. Получены варианты с усилением рамы вагона до-полнительными элементами, с установкой одной и двух поперечных перегородок, а также вариант с двумя перего-родками, связанными между собой продольными элементами. В качестве критерия выбора рационального конструк-тивного решения повышения жесткости несущей конструкции кузова приняты первая частота изгибных колебаний, максимальные напряжения, действующие в зоне усиления конструкции, а также величина увеличения массы, связан-ная с введением дополнительных элементов. Проведен анализ эффективности предложенных конструктивных реше-ний в рамках принятых критериев с помощью метода конечных элементов. Установлено, что наиболее оптимальным для увеличения жесткости кузова является вариант усиления, который предусматривает установку двух несущих перегородок, связанных между собой продольными элементами. Данный вариант позволяет при незначительном уве-личении массы кузова повысить его жесткость до 8,92 Гц и снизить максимальные напряжения, действующие в зо-нах усилений, до 167,2 МПа. Установлено, что усиление, которое предусматривает установку двух несущих перего-родок, связанных между собой продольными элементами, является эффективным и работоспособным, поэтому ре-комендуется к дальнейшему исполнению в новых конструкциях кузовов пассажирских вагонов. В связи с этим разра-ботан технологический процесс сборки кузова с усиленной конструкцией и представлена его технологическая схема сборки. Установлено, что изменение технологического процесса производства кузова пассажирского вагона от внедрения новых элементов не потребует создания дополнительных производственных линий, т. к. сборку можно вы-полнить на имеющемся на производственной линии оборудовании. Рекомендовано в технологическом процессе ис-пользование портальной контактной точечной машины с двухсторонним подводом тока, которая позволит обеспе-чить качество технологического процесса сборки.

Об авторах

Елена Витальевна Лукашова

Брянский государственный технический университет

Email: leno4kachepikova@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-2236-728X
SPIN-код: 1824-9222
кафедра «Турбиностроение и трубопроводные транспортные системы», кандидат технических наук

Дмитрий Яковлевич Антипин

Брянский государственный технический университет

Email: antipindy@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-8246-6271
кафедра «Подвижной состав железных дорог», доцент, кандидат технических наук

Николай Александрович Лукашов

Брянский государственный технический университет

ORCID iD: 0009-0005-6733-2039

Список литературы

  1. Фундаментальные основы технологического обеспечения и повышения надежности изделий машиностроения / под ред. А.Г. Суслова. М.: Иновационное машиностроение, 2022. 552 с.
  2. Суслов А.Г. Технология машиностроения: учебник для студентов. 2-е изд. Перераб. и доп. М.: Машиностроение, 2007. 430с.
  3. Вибрации в технике: справочник в 6 т. Т. 6. Защита от вибрации и ударов / В.К. Асташев,В.И. Бабицкий, И. И. Быховский и др.; под ред. К.В. Фролова. М.: Машиностроение. 1995. 456 с.
  4. Светлов В.И. Технические решения по механике пассажирских вагонов. Методы обоснования. М.: Глобус, 2002. 200 с.
  5. Суслов А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин. М.: Машиностроение, 2000. 320с.
  6. Горохова М.В. Динамическая жесткость пластин с вырезами // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2004. № 10. С. 11–14.
  7. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х томах. Т.2 / Под ред. А.М. Дальского, А.Г. Суслова, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова. М.: Машиностроение-1, 2003. 944с.
  8. Антипин Д.Я., Лукашова Е.В., Болдырев А.П., Лозбинев Ф.Ю. Обоснование конструктивных решений по повышению жесткости несущей конструкции кузова пассажирского вагона // Транспортное машиностроение. 2023. №. 5. С. 60–68. DOI: https://doi.org/10.30987/2782-5957-2023-5-60-68
  9. Гончаров П.С., Артамонов И.А., Халитов Т.Ф., Денисихин С.В., Сотник Д.Е. NX Advanced Simulation. Практическое пособие. М.: МДК Пресс. 2014. 112 с.
  10. Антипин Д.Я., Лукашова Е.В., Болдырев А.П., Лозбинев Ф.Ю. Совершенствование методики оценки вибрационной нагруженности кузова пассажирского вагона // Транспортное машиностроение. 2023. № 4 (16). С. 39–46.
  11. Технология производства и ремонта вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / К.В. Мотовилов, В.С. Лукашук, В.Ф. Криворудчнко, А.А. Петров; под ред. К.В. Мотовилова. М.: Маршрут, 2003. 382 с.
  12. Теория и технология контактной сварки: учебное пособие / Р.Ф. Катаев, В.С. Милютин, М.Г. Близник. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 144 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».