FITNESS TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL BACHELORS TRAINING OF PHYSICAL AND SPORTS SPECIALISATION IN THE PEDAGOGICAL EDUCATION DIRECTION

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

There are such objective requirements of today as: active reform of education, physical culture and sports; an urgent need in strengthening the health of the population, improving their aerobic functional indicators in the pandemic situation; in attracting various contingents to health-improving types of physical culture; in growing popularity and prestige of the professional activity of a teacher in physical culture and sports; in increasing the number of employees in the fitness industry; in stimulating inventions of Russian fitness technologies. These requirements cause the need in improving the methods of higher education in the field of physical culture and sports, including training programs for bachelor of physical culture and sports specialization in the pedagogical education direction.It is necessary to train personnel who not only have soft skills and hard skills, but are also ready for self-development, creativity, for an adequate goal setting, development of their own strategy, and realization of dreams. In other words, the graduate must be entrepreneurial, be able to organize a successful business in the industry, survive in it, develop, understand current trends, be able to balance at the intersection of sciences, be fluent in digital technologies and foreign languages, have the necessary competencies to conduct classes in institutions of various jurisdictions with using the latest techniques and technologies, which is also a priority in the development strategy of the physical culture and sports direction in Russia. The traditional education system in the field of physical culture and sports prepares students to work with children in educational organizations of various levels, forms their skills in conducting educational and training sessions, but, unfortunately, does not teach health related work with various contingents. Thus, there is a contradiction between the real formed competence and modern requirements for a specialist working in the field of health related physical culture. This problem requires a revision of the curriculum. In accordance with this, the goal was set, the tasks were defined to improve the professional training of bachelors, the updated content of disciplines, extraordinary forms, methods and approaches of teaching based on the introduction of fitness technologies were proposed.

About the authors

Elena Valeryevna Bondarenko

Tomsk State Pedagogical University

Email: mev.io@yandex.ru
ul. Kiyevskaya, 60, Tomsk, Russian Federation, 634061

References

  1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения: 01.08.2021).
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.08.2021).
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 3081-р «Стратегия развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2030 года». URL: https://minsport.gov.ru/2020/docs/new%20files/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B8%202030/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5,%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 01.08.2021).
  4. Леонтьева Е. Г. Развитие профессиональных, надпрофессиональных и самостоятельных навыков у студентов-центениалов в условиях цифровизации // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 3 (37). С. 116–123. DOI: http://dx.doi.org/10.23951/2307-6127-2021-3-116-123 (дата обращения: 01.08.2021).
  5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки): приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 125 от 22.02.2018. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71797864/ (дата обращения: 01.08.2021).
  6. Лубышева Л. И., Росенко С. И., Верзилин Д. Н. Диверсификация образовательной деятельности вузов физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2021. № 2. С. 3–6.
  7. Дерябина А. Л., Стафеева А. В. Формирование профессиональных компетенций бакалавров по направлению «Физкультурное образование» в процессе обучения дисциплине «Проектирование оздоровительно-досуговых технологий» // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. № 13. С. 69–74. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-bakalavrov-po-napravleniyufizkulturnoe-obrazovanie-v-protsesse-obucheniya-distsipline/viewer (дата обращения: 01.08.2021).
  8. Рыбакова Е. О., Шутова Т. Н. Совершенствование профессионального образования студентов физкультурного вуза средствами фитнеса // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2015. № 3. С. 58–62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-professionalnogoobrazovaniya-studentov-fizkulturnogo-vuza-sredstvami-fitnesa/viewer (дата обращения: 01.08.2021).
  9. Рыбакова Е. О., Шутова Т. Н. Совершенствование компетенций рекреационной направленности в профессиональной подготовке бакалавров физической культуры // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2016. № 4. С. 77–84. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-kompetentsiy-rekreatsionnoy-napravlennosti-v-professionalnoy-podgotovke-bakalavrovfizicheskoy-kultury/viewer (дата обращения: 01.08.2021).
  10. Рыбакова Е. О., Шутова Т. Н. Значение фитнеса в рекреационной подготовке будущих бакалавров физической культуры // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2017. № 2. С. 93–101. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-fitnesa-v-rekreatsionnoy-podgotovkebuduschih-bakalavrov-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 01.08.2021).
  11. Лисицкая Т. С., Сиднева Л. В. Аэробика: в 2 т. М.: Федерация аэробики России, 2002. 450 с.
  12. Сиднева Л. В. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации: организация работы фитнес-центра и современные фитнес-технологии. СПб., 2021. 26 с.
  13. Смышляев А. В., Васильев В. Н., Немеров Е. В., Бондаренко Е. В., Гусева О. В. Лекции по физической культуре: учебное пособие: в 3 ч. Томск: Изд-во СибГМУ, 2020. Ч. 3. 176 с.
  14. Бондаренко Е. В. Аэробика в элективных курсах по физической культуре и курсе спортивного совершенствования: Профессиональное образование: учеб. пособие. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2021. 105 с.
  15. Сайкина Е. Г., Пономарев Г. Н. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности // Фундаментальные исследования. 2012. № 11-4. С. 890–894. URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=30677 (дата обращения: 01.08.2021).
  16. Бондаренко Е. В., Вакурин А. Н. Применение современных технологий в процессе профессиональной подготовки бакалавров физкультурно-спортивного профиля в условиях дистанционного обучения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 4 (32). С. 140–151. DOI: http://dx.doi.org/10.23951/2307-6127-2020-4-140-151 (дата обращения: 01.08.2021).
  17. Панфилов О. П., Борисова В. В., Шестакова Т. А. Инновационные подходы к повышению качества подготовки специалистов по физической культуре // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2013. № 2. С. 133–141. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhodyk-povysheniyu-kachestva-podgotovki-spetsialistov-po-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 01.08.2021).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».