FEATURES OF THE IMPLEMENTATION OF THE BLOCK OF SUBJECTS OF THE CREATIVE CYCLE IN THE CONCEPT OF EMOTIONAL EDUCATION

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article discusses the features of the implementation of the concept of emotional education. One of its significant characteristics is the change in the content of education. This change implies a qualitative balance of natural-scientific and artistic-aesthetic education. In modern schools, the balance is broken, natural science disciplines prevail. The potential of the subjects of the artistic and aesthetic cycle is extremely underestimated by the world education system and reduced to the level of formation of primary skills, which initially deprives the school of systemic resources for creative development. In the concept of emotional education, a block of subjects of the creative cycle was developed and implemented according to the author’s programs of A. Saybedinov, conditions were created for the effective influence of creativity on the learning and upbringing process as a whole. The results of the school’s work show the effectiveness of their implementation, both in terms of achieving educational results, intellectual and creative development, and social and educational effects. The system of emotional education in the Governor’s Svetlensky Lyceum is shown, which includes the subjects: “Fine Arts” (grades 1-7), “Practical Philosophy”, “Art History” (grades 8-11), “Fundamentals of Design” (grades 5-11). The necessity of a system of ungraded teaching of educational results of children within the framework of these disciplines is emphasized. The results of external monitoring of the work of the school show the effectiveness of their implementation, both in terms of achieving educational results, intellectual and creative development, and social and educational effects.

About the authors

Aleksandr Gennadyevich Saybedinov

Tomsk State Pedagogical University

Email: saibedinov@mail.tomsknet.ru
ul. Kiyevskaya, 60, Tomsk, Russian Federation, 634061

Lyudmila Vladimirovna Kuznetsova

Tomsk State Pedagogical University

Email: 79138785945@yandex.ru
ul. Kiyevskaya, 60, Tomsk, Russian Federation, 634061

Tatyana Borisovna Gerasimenko

Tomsk State Pedagogical University

ul. Kiyevskaya, 60, Tomsk, Russian Federation, 634061

References

  1. Исакова И. А., Янак А. Л. Информатизация и гаджетизация современного общества и детства // The Digital Scholar: лаборатория философа. 2019. Т. 2, № 1. С. 131–145.
  2. Ческидова И. Б. Изобразительное искусство как средство адаптации детей к обучению в школе // Перспективы науки и образования. 2018. Вып. 3 (33). С. 249–252.
  3. Куприна Н. Г., Казанецких С. В. Педагогический потенциал художественно-эстетической среды в формировании семейных ценностей у воспитанников школы-интерната // Педагогическое образование в России. 2016. Вып. 3. С. 213–218.
  4. Неменский Б. М. Познание искусством. М.: Изд-во УРАО, 2000. 192 с.
  5. Шахно Н. В. Концептуализация понятия художественного творчества // Ярославский пед. вестник. 2013. № 2. С. 224–228.
  6. Поздеева С. И. Роль позиции педагога в изменении содержания образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 2 (46). С. 18-21.
  7. Сайбединов А. Г. Искусство в школе 21 века. М.: ГОМЦ Школьная книга, 2000. 62 с.
  8. Сайбединов А. Г. Диалоги с душой. Изобразительное искусство в школе. Томск: Дельтаплан, 2001. 271 с.
  9. Сайбединов А. Г. Изобразительное искусство. 1 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2021. 128 с.
  10. Сайбединов А. Г. Основы дизайна. Учебная программа. Томск: Дельтаплан, 2003. 32 с.
  11. Сайбединов А. Г. Радость созидания. М.: Эврика. Библиотека культурно-образовательных инициатив, 2003. С. 24–28.
  12. Сайбединов А. Г. Эмоциональное образование. Томск: Дельтаплан, 2019. 210 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».