ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуализируется вопрос профессионального развития руководителей общеобразовательных организаций в связи с выходом новой квалификации, необходимой руководителю для выполнения обновленных трудовых функций, связанных с управлением, администрированием и развитием деятельности организации. Представлена программа исследования с обоснованием выборки, построенной по критерию максимального числа резильентных школ в регионах по модели PISA. Приведен анализ результатов социологического опроса директоров школ из 21 субъекта Российской Федерации по участию в различных формах профессионального обучения до и после назначения на должность, по предпочтительности выбора формы профессионального развития, по тематике программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, по оценке респондентов степени необходимости в повышении их профессиональных компетенций. Сделан вывод по пересмотру содержательной части подготовки управленческих команд образовательных организаций: от траектории управления организацией и персоналом к траектории педагогического лидерства как возможности развития системы общего образования в формате управленческих практик с целеполаганием на результаты образовательной среды, повышения качества обучения. Даны рекомендации по развитию персонифицированной системы повышения квалификации для руководителей общеобразовательных организаций и по разработке механизма расходования внебюджетных средств образовательной организации на дополнительное профессиональное обучение руководителей.

Об авторах

Ольга Юрьевна Гордашникова

Институт управления образованием Российской академии образования

Email: gordaolga@yandex.ru
доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник ул. Жуковского, 16, Москва, Россия, 101000

Список литературы

  1. Чечель И. Д. Профессиональное развитие руководителей образовательного учреждения // Управление образованием. 2013. № 1 (9). С. 54–65.
  2. Чечель И. Д. Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития. М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. 192 с.
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 апреля 2021 года № 250н «Об утверждении профессионального стандарта „Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)“». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202109020036 (дата обращения: 17.05.2022).
  4. Федорчук Ю. М., Кузнецов А. Н., Гордашникова О. Ю. Требования к директору школы: опыт разработки профессионального стандарта руководителя. М.: ИУО РАО, 2021. 224 с.
  5. Федеральный проект «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование». URL: https://edu.gov.ru (дата обращения: 17.05.2022).
  6. Информация об исследовании «PISA for Schools» («PISA для школ»). URL: https://fioco.ru/pisa-for-schools (дата обращения: 17.05.2022).
  7. Директор современной российской школы: статистический портрет, система подготовки, практики управления. Ч. 1. Факты образования. Вып. № 5 (апрель 2016 г.). URL: https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/409671894.pdf (дата обращения: 17.05.2022).
  8. Gordashnikova O. Yu., Fedorchuk Yu. M., Kuznetsov A. N. Digital competency of a school principal: the 21st century skill development. EDULEARN21 Proceedings. 13th International Conference on Education and New Learning Technologies. 2021. Р. 835–841.
  9. Гордашникова О. Ю. Проектирование системы оценки сформированности профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных организаций // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2021. № 2 (30). С. 14–20.
  10. Федосеева З. А. Персонифицированное повышение квалификации как современный подход к обновлению содержания и организации дополнительного профессионального образования педагогов // Инновационное развитие профессионального образования. 2013. № 1(03). С. 35–39.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».