Формирование у бакалавров готовности к использованию дистанционных образовательных технологий в начальной школе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается проблема формирования готовности будущих учителей начальных классов к использованию дистанционных образовательных технологий. На основе анализа результатов анкетирования бакалавров (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование) обосновывается необходимость овладения ими общепрофессиональными компетенциями в области создания и использования цифровых образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения в начальной школе. Выделены цели и ключевые этапы формирования у бакалавров профессиональных знаний и умений, необходимых для успешного применения основных моделей дистанционного образования. Приведены примеры аналитических, проектировочных и конструктивных заданий, которые могут повысить уровень профессиональной компетентности бакалавров. Особое внимание уделено способам подготовки будущих педагогов к осуществлению дистанционного обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Об авторах

Юлия Степановна Заяц

Алтайский государственный педагогический университет

Email: julia_zs@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031

Галина Федоровна Свиридова

Алтайский государственный педагогический университет

Email: gfsviridova0404@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент, доцент Ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 10.09.2022).
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100). URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 (дата обращения: 10.09.2022).
  3. Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А. Н. Ковшова. М.: Академия, 2008. 331 с.
  4. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов. 3-е изд. М.: Юрайт, 2020. 392 с.
  5. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 400 с.
  6. Бороненко Т. А., Федотова В. С. Подготовка будущих педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности // Инновационные проекты и программы в образовании. 2016. № 2. С. 21–29.
  7. Лапёнок М. В. Подготовка педагогов для дистанционного образования // Педагогическое образование в России. 2011. № 1. С. 191–197.
  8. Федосов А. Ю. Подготовка педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности в рамках магистерской программы «Информатизация начального образования» // Герценовские чтения. Начальное образование. 2020. Т. 11, № 2. С. 162–169.
  9. Приказ от 22 февраля 2018 г. № 125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 10.09.2022).
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (зарегистрирован в Минюсте России 18.09.2017 № 48226). URL: https://docs.cntd.ru/document/436767209 (дата обращения: 10.07.2022).
  11. Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/05f90dd8bdb927dec610bc68d93fe194 (дата обращения: 10.07.2022).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».