Formation of regulatory experience through participation in project-research activities of secondary school students
- Authors: Arshinskaya E.L.1
-
Affiliations:
- Irkutsk State University
- Issue: No 1 (2023)
- Pages: 124-133
- Section: PSYCHOLOGY
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/269232
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2023-1-124-133
- ID: 269232
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Elena Leonidovna Arshinskaya
Irkutsk State University
Email: larshinskaya@yandex.ru
ul. Nizhnyaya naberezhnaya, 6, Irkutsk, Russian Federation, 664011
References
- Осницкий А. К. Психологические механизмы самостоятельности. М.: Психологический институт Российской академии образования, 2010. 232 с.
- Осницкий А. К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 5–19.
- Бохорский Е. М. Развитие рефлексии как условие формирования у учащихся субъектного отношения к труду: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1991. 21 с.
- Воробьева М. В. Анализ сформированности саморегуляции деятельности в профконсультировании учащихся: дис. … канд. психол. наук. М., 1994. 147 с.
- Щукина М. А. Особенности развития субъектности личности в подростковом возрасте: дис. … канд. психол. наук. СПб., 2004. 168 с.
- Абульханова К. А. Ретроспектива и перспектива принципа субъекта в исследованиях мышления школой С. Л. Рубинштейна // Вопросы философии. 2021. № 9. С. 75–81.
- Божович Е. Д. Критерии и эмпирические показатели позиции субъекта учения: материалы II Международной научно-практ. конф., Калуга, 20–22 апреля 2017 г. Калуга: Политоп, 2017. С. 42–50.
- Волкова Е. Н. Психологические особенности субъектности одаренных подростков // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2020. № 197. С. 52–62.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика. 1986. 240 с.
- Леонтович А. В. Становление субъекта собственной деятельности в научно-практическом образовании школьников: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 2017. 58 с.
- Исаев Е. И., Слободчиков В. И. Психология образования человека: становление субъектности в образовательных процессах: учеб. пособие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. 431 с.
- Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. СПб.: Питер, 2017. 287 с.
- Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избранные труды. 2-е изд. М.: Изд-во МПСИ, 2004. 672 с.
- Прокофьева Т. В. Становление субъектности подростков в учебной деятельности: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Волгоград, 2001. 19 с.
- Якиманская И. С. Требование к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологи. 1994. № 2. С. 64–76.
- Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования. М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2011. 413 с.
- Камнев А. Н., Михайлова Т. А. Особенности развития субъектности подростка во взаимодействии с природной средой в условиях детского образовательно-оздоровительного лагеря // Психолого-педагогические исследования. 2021. Т. 13, № 1. С. 57–71.
- Кузнецова Т. В. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2011. 24 с.
- Леонтович А. В., Савичев А. С. Учащиеся как исследователи (как эффективно руководить самостоятельной исследовательской работой школьников?): метод. пособие для преподавателей (тренеров) системы РКЦ-ММЦ проекта ИСО. М.: 2007. 79 с.
Supplementary files
