Quality management of formation of functional literacy of students in network interaction in the region

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Managing the process of improving the quality of Russian education is associated with many strategic guidelines. The leading strategic guideline is a process aimed at improving the quality of the formation of functional literacy among schoolchildren, which will ensure that Russian education reaches the international level. The article reveals the features of the directions of theory and practice of organizing the process of quality management of the formation of functional literacy. The components of network interaction and the conditions for effective interaction of educational communities are revealed. The choice of the topic of the article is determined by the accumulated experience in organizing network interaction “school-university” in solving key problems of improving the quality of functional literacy among schoolchildren. Target. To reveal the theoretical and methodological foundations of network interaction in improving the quality of functional literacy of schoolchildren. Material and methods. Content analysis of scientific articles, pedagogical experiment, methods of mathematical statistics and processing of the experiment result. Results and discussion. Theoretical and methodological foundations are revealed, the content of concepts on the research topic is revealed. The need to take into account the principles of interdisciplinarity and polyparadigm in ensuring the quality of the formation of functional literacy as a subject of research within various directions (historical, cultural, psychological-pedagogical, sociological, psychological) is shown. Conceptual frameworks have been developed for improving the quality of functional literacy development within the framework of network interaction, taking into account the areas of support (organizational, scientific-methodological, scientific-technological, analytical). The theoretical and practical results of the work became the basis for the creation of elective disciplines, a structural and functional model, implemented in the practice of the educational regional community. Conclusion. Theoretical, methodological, and practical aspects of working with teachers and educational organizations that help improve the quality of FG formation are revealed. The effectiveness of monitoring the improvement in the quality of formation of schoolchildren’s physical education in the network interaction of educational organizations in the region is shown. The need to expand the range of professional competencies of current and future teachers in addressing issues of improving the quality and managing the process of developing functional literacy is noted, which provides a new format for solving vital problems and effective socialization of the student’s personality in the region.

About the authors

Anna Andreyevna Marinova

Surgut State Pedagogical University

Email: marinovaaa_imc86@mail.ru
Surgut, Russian Federation

Galina Ivanovna Egorova

Surgut State Pedagogical University

Email: egorovagi@list.ru
Surgut, Russian Federation

References

  1. Агранович М. Л. Российское образование в контексте международных индикаторов. М., 2019. С. 8.
  2. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Гарант. URL: http://base.garant.ru/71296054/ (дата обращения: 01.12.2023).
  3. Поздеева С. И. Совместная деятельность и открытая профессиональная позиция педагога как концептуальные основы наставничества // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2019. № 6 (28). С. 91–96.
  4. Поздеева С. И. Концепция развития открытого совместного действия педагога и ребенка в начальной школе: дис. … д-ра пед. наук. Томск, 2005. С. 291–316.
  5. Бершадская М. Б. Функциональная грамотность школьников и проблемы высшей школы // Отечественные записки. 2012. № 4 (49). С. 122–130.
  6. Функциональная грамотность: глобальные компетенции // Отчет по результатам международного исследования PISA-2018 ГК. URL: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/%D0%9C%D0%A1%D0%98/%D0%93%D0%9A%20PISA-2018_.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
  7. Поздеева С. И. К проблеме выделения метаметодики в профессиональной подготовке будущего учителя: связь дидактики, метаметодики и методик преподавания // Ярославский пед. вестник. 2023. № 1 (130). С. 48–56.
  8. Поздеева С. И., Дроздецкая И. А. Концепция благополучного и безопасного детства: сущность, проблемы, рекомендации для родителей // Научно-педагогическое обозрение. 2023. № 4 (50). С. 80–86.
  9. Вершловский С. Г., Матюшкина М. Д. Изменения в социально-педагогическом портрете выпускника петербургской школы // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 99.
  10. Абанкина И. В., Фрумин И. Д. и др. Глобальная конкурентоспособность российского образования: материалы для дискуссии. М.: НИУ ВШЭ, 2017. 112 с.
  11. Ковалева Г. С. Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития страны: материалы к заседанию Президиума РАО 27 июня 2018 г. // Официальный сайт «Центр оценки качества образования ИСРО РАО». URL: http://www.centeroko. ru/public.html (дата обращения: 01.12.2023).
  12. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. М., 2013. URL: http://static.government.ru/media/files/41d457592e04b76338b7.pdf (дата обращения: 01.12.2023).
  13. Кривых С. В. Пространство и среда в образовании. Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2017. 77 с.
  14. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: метод. пособие для педагогов / под ред. Л. Ю. Панариной, И. В. Сорокиной. Самара: СИПКРО, 2019. 130 с.
  15. Новиков Д. А., Глотова Н. П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. М.: ИУО РАО, 2004. 142 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».