Application of the “action research” method in the framework of the study of the phenomenon of multiliteracy

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The practice of applying the method of research in action (action research) in solving research problems is considered. Based on the history of the emergence and development of the method of research in action, the analysis of the practices of its application in scientific works, a description of the method was formed, as well as the principles of its application, which can be guided in conducting pedagogical research. The method has become widespread in English-language studies, as well as the phenomenon of multiliteracy, however, based on a search among many scientific sources in open resources, it is rarely used in the context of pedagogical research in Russian discourse. The use of the method of research in action in the study of the phenomenon of multiliteracy as an integrative personal characteristic necessary for interacting with a text of a new nature is substantiated. Using the presented method, the skills of a multiliterate person, which are formed during the development of the corresponding online course, are described. As part of the application of the method, the study of the practice of mastering multiliteracy as a new phenomenon for the Russian-speaking pedagogical discourse with relevant data was supplemented, and the most complete picture of all stages of its implementation was obtained. The stage of the dissertation research described in the article made it possible to solve one of the tasks set in it. The author cites not only the benefits of using the research method in action, but also the risks that may arise. The application of this method makes it possible to analyze the practical actions leading to the formation of the scientific provisions of pedagogical research and to contribute to the methodology of pedagogy.

About the authors

Olga Andreevna Kazakova

Saint-Petersburg State University

Email: baranikolya@gmail.com
Saint-Petersburg, Russian Federation

References

  1. Lewin K. et al. Action research and minority problems // Journal of social issues. 1946. Т. 2, № 4. С. 34–46.
  2. Пискунова Е. В. Профессиональная педагогическая рефлексия в деятельности и подготовке педагога // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2005. Вып. 1 (45). С. 62–66. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-pedagogicheskaya-refleksiya-v-deyatelnosti-i-podgotovke-pedagoga (дата обращения: 09.01.2022).
  3. Борщева В. В. «Action research» как инструмент повышения квалификации в преподавании иностранных языков // Педагогика и психология образования. 2017. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/action-research-kak-instrument-povysheniya-kvalifikatsii-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 10.01.2022).
  4. Жуков Ю. М. Исследование действием в науке и практике: промышленный период // Организационная психология. 2015. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-deystviem-v-nauke-i-praktike-promyshlennyy-period (дата обращения: 21.02.2022).
  5. The New London Grop A Pedagogy of Multiliteracies: Designing Social Futures // Harvard Educational Review. URL: http://www.sfu.ca/~decaste/newlondon.htm (дата обращения: 20.04.2021).
  6. Галактионова Т. Г., Казакова О. А. Коммуникативный код мультиграмотности в контексте цифровых образовательных практик // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. URL: https://nesinmis.ru/galaktionova-t-g/ (дата обращения: 20.02.2022).
  7. Казакова Е. И. Тексты новой природы: проблемы междисциплинарного исследования // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21, № 4. C. 102–109. doi: 10.17759/ pse.2016210409
  8. Ajayi L. A. Multiliteracies Pedagogy: Exploring Semiotic Possibilities of a Disney video in a third grade diverse classroom // Urban Review. 2011. Vol. 43 (3). P. 396–413.
  9. Трофимова И. Н. Мультиграмотность как социальная ценность и фактор развития современного общества // Политика и общество. 2018. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multigramotnost-kak-sotsialnaya-tsennost-i-faktor-razvitiya-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 09.11.2020).
  10. Короткина И. Б. Международные исследования новой грамотности и проблемы терминологических несоответствий в отечественной педагогике // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. № 3 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-issledovaniya-novoy-gramotnosti-i-problemy-terminologicheskih-nesootvetstviy-v-otechestvennoy-pedagogike (дата обращения: 09.11.2020).
  11. Отзывы учащихся о курсе Multimodal Literacies: Communication and Learning in the Era of Digital // Coursera. URL: https://www.coursera.org/learn/multimodal-literacies/reviews?page=1&star=5 (дата обращения: 20.07.2022).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».