Development of a questionnaire on implicit theories of education

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The results of the development and psychometric testing of the questionnaire of implicit theories of education are presented. Implicit theories are considered by many researchers as the fundamental basis for organizing the knowledge of the world by the subject and systematizing individual experience. Their study allows us to determine the system of the subject’s relationship to reality, his ideas about it and behavioral models determined by the content of these theories. Implicit theories have a different subject orientation, being included in various aspects of an individual’s life. Specific activity contributes to the formation of characteristic implicit theories. In this sense, implicit learning theories are part of the educator’s mindset. Based on the theory and practical material of studies of implicit theories of various nature, the questionnaire of implicit theories of education reveals new opportunities for the development of the concept of implicit theories in the field of educational psychology and pedagogy. Within the framework of the study, the implicit theories of education that function in the minds of students of a pedagogical profile of training are described.At the analysis stage, four pedagogical concepts were identified, which formed the basis for the development of the questionnaire. These concepts represent the historically established principles of education, dragged into real pedagogical practice. The development of the questionnaire confirmed the validity of the four-factor model for describing implicit theories of education, which substantially corresponds to the selected educational concepts. Additional methods for measuring validity showed results consistent with the data of the developed questionnaire. It is shown that students of pedagogical training profiles have specific and differentiated ideas about the educational process. The prospects for further use of the developed questionnaire are presented.

About the authors

Olga Aleksandrovna Kudinova

Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovski

Email: kudnia@mail.ru
Kaluga, Russian Federation

References

  1. Bruner J. S., Tagiuri R. The perception of people // еd. G. Lindzey. Handbook of Social Psychology. Mass., 1954. Vol. 2. P. 634–654.
  2. Мохова С. Б. Психологические исследования имплицитных знаний // Психологическая наука и образование. 2004. Т. 9, № 4. С. 28–34. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2004_n4/pse_2004_n4_Mohova.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
  3. Горбунова В. В. Проблемы исследования имплицитных теорий // Вопросы психологии. 2011. № 4. С. 119–128.
  4. Sternberg R. J. Implicit Theories of Intelligence, Creativity, and Wisdom // Journal of Personality and Social Psychology. 1985. Vol. 49, № 3. P. 607–627.
  5. Андреева Г. М. Психология социального познания: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.
  6. Dweck C. S., Chiu C., Hong Y. Implicit theories and their role in judgments and reactions: A world from two perspectives // Psychological Inquiry. 1995. № 6. P. 267–285
  7. Tamir М, Oliver P. John, Srivastava B.S., Gross J.J. Implicit Theories of Emotion: Affective and Social Outcomes Across a Major Life Transition // Stanford University Journal of Personality and Social Psychology. 2007. Vol. 92, № 4. P. 731–744.
  8. Скворцова Л. Л. Имплицитные концепции как феномен обыденного сознания личности // Актуальные проблемы современной психологии: материалы Всерос. конф. молодых ученых. Москва, РУДН, 23–24 октября 2014 г. М.: РУДН, 2014. C. 117–119.
  9. Сухотин А. А. Имплицитные теории интеллекта и концепции учения в психологии образования // Вестник ТвГУ. 2015. № 3. С. 303–309.
  10. Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1988. 208 с.
  11. Васильева Н. Л. Факторы развития в психоаналитической теории личности и имплицитных теориях // Вопросы психологии. 2007. № 6. C. 128–136.
  12. Опросник имплицитных теорий образования (бумажная версия). URL: https://disk.yandex.ru/i/h9MvYW-CvJNxnA (дата обращения: 27.04.2023).
  13. Опросник имплицитных теорий образования (онлайн-версия). URL: https://onlinetestpad.com/xdes7so-zoagqu (дата обращения: 27.04.2023).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».