Music education transformation in China: from origins to digital technologies

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The development of musical training system in the People’s Republic of China (PRC), based on national traditions, both theoretically and practically, from its origins to the era of digital technology, is considered. For this purpose, the theoretical notions of musical professional education in China are systematized in correlation with the main historical stages of the country’s development and in the conditions of its reform. It is shown that modern music education in China dates back to the early twentieth century, when other countries had already formed music schools (in the broadest sense of the word); accordingly, the formation of Chinese musicology and music teaching methods initially relied on foreign traditions, including them in the millennial practical experience of mastering the musical art, accumulated by the ancient civilization. Since the adoption of the Western system of music education, many music courses and teaching methods have remained unchanged for many years. Modern music education places greater demands on the education of the teacher of higher education, the structure of knowledge, cultural development and quality of teaching, including mastery of digital technologies. At present, the level of training of Chinese music teachers is uneven, and it takes a large number of dedicated, hard-working, high-level music teachers to fill the gaps in Chinese music education that are holding back the development of Chinese music.

About the authors

Yan Fei

Peoples’ Friendship University of Russia

Email: mariya_k1980@mail.ru
Moscow, Russian Federation

References

  1. Коломиец Г. Г. Некоторые вопросы философской мысли о музыке Древнего Китая: статус и назначение в антропо-социальном аспекте // Вестник Омского гос. ун-та. 2009. № 7 (101). С. 181–187.
  2. Хоу Цзюэ. Конфуцианство как этическая доминанта модернизации современного Китая: дис. … канд. философ. наук. Иваново, 2018. 147 с.
  3. Ду Хунцюань. Конфуций о музыкальном образовании и современном качественном образовании // Художественное образование. 2007. № 4. С. 66–67.
  4. Будда. Конфуций. Жизнь и учение. М.: Искусство, 1995. 319 с.
  5. Колбас Д. В. Социокультурная парадигма развития музыки стран Дальневосточного культурного региона: от традиций к новациям. Томск: НИ ТГУ, 2019. 57 с.
  6. У Ген-Ир. Формирование музыкальной культуры в Древнем Китае // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2009. № 89. С. 139–147.
  7. Ли Юе. Историографический очерк развития общего музыкального образования в Китае с древнейших времен до рубежа XIX–ХХ веков // Вестник Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. 2017. № 40. С. 215–225.
  8. Юнусова В. Н. К проблеме исследования музыкальных культур Шелкового пути // Вестник музыкальной науки. 2016. № 1 (11). С. 14–20.
  9. Новикова С. В. Особенности традиционных музыкальных инструментов в Древнем Китае // Материалы XXI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы»: сб. научных статей. Бийск, 2019. С. 52–56.
  10. Сю Хайлинь. Музыкальное образование в Древнем Китае. Шанхай: Образование, 1997. 262 с.
  11. История Китая. URL: http://kg.china-embassy.org/rus/zggk/t660362.htm (дата обращения: 14.01.2023).
  12. Фэн Вэнси. История коммуникации между Китаем и другими странами. Хунань: Образование, 1998. 392 с.
  13. Цяо Минь. Появление и историческое значение школ Юегэ в Китае в конце XIX века // Молодой ученый. 2014. № 4 (63). С. 1172–1174.
  14. Сун Цзинань. История музыкального образования в современном Китае. Шанхай: Изд-во Шанхайской консерватории, 2004. 669 с.
  15. Чэнь Ин. Китайская опера ХХ – начала XXI века: к проблеме освоения европейского опыта: дис. канд. искусствоведения. Нижний Новгород, 2015. 175 с.
  16. Ли Юе. Китайское музыкальное образование в ХХ веке и его состояние на рубеже ХХ–ХХІ веков // Вестник Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. 2017. № 40. С. 225–231.
  17. Хуан Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы. СПб.: Астерион, 2009. 159 с.
  18. Цзо Чжэньгуань. Русские музыканты в Китае. М.: Композитор, 2014. 335 с.
  19. Янь Цзе. Развитие китайского фортепианного образования после основания КНР // Вестник Костромского гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 1. С. 194–197.
  20. Хуан Сяньюй. Система музыкального образования в Китае // Вестник Санкт-Петербургского гос. ин-та культуры. 2012. № 2. С. 155–159.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».