Correlation between professional identity and creativity of psychology students
- Authors: Mukhina S.E.1, Mukhin V.V.2
-
Affiliations:
- Novosibirsk State Pedagogical University
- MTS Digital
- Issue: No 6 (2024)
- Pages: 114-124
- Section: PSYCHOLOGY
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/275072
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2024-6-114-124
- ID: 275072
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Svetlana Eruslanovna Mukhina
Novosibirsk State Pedagogical University
Email: svetlanamukh@mail.ru
Novosibirsk, Russian Federation
Vsevolod Vyacheslavovich Mukhin
MTS Digital
Email: sevamukh@mail.ru
Moscow, Russian Federation
References
- Малютина Т. В. Профессиональная идентичность, ее структура и компоненты // Омский научный вестник № 5. 2014. С. 149–152.
- Азбель А. А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников: автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб.: Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 2004. 18 с.
- Жукова Е. Н. Взаимосвязь профессиональной идентичности и самоотношения у студентов творческих профессий // Российский экономический вестник. 2022. Т. 5, № 3. С. 47–53.
- Косарева А. Б. Специалист-психолог: его важнейшие сферы профессиональной деятельности, личностные качества, особенности их оценки // Вестник Российского ун-та дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2007. № 2. С. 62–68.
- Карымова О. С. Особенности профессиональной идентичности и представлений об идеальном профессионале студентов-психологов // Вестник ОГУ. 2017. № 11 (211). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnoy-identichnosti-i-predstavleniy-ob-idealnom-professionale-studentov-psihologov (дата обращения: 14.10.2023).
- Dollinger S. J. Much more than selfies: Autophotography, individuality and creativity // Cambridge handbook of creativity and personality research. 2017. P. 323–353.
- Ермолаева Е. П. Психология социальной реализации профессионала. М.: Институт психологии РАН, 2008. 347 с.
- Кочнева Е. М., Блохина М. А., Лебедева Е. Г. Профессиональная идентичность как предмет психологических исследований // Мир науки. 2018. Т. 6, № 3. С. 67.
- Эбич А. В. Формирование профессиональной идентичности психотерапевта // Психическое здоровье. 2009. Т. 7, № 7 (38). С. 48–51.
- Иванова Н. Л., Конева Е. В. Социальная идентичность и профессиональный опыт личности. Ярославль: МАПН, 2013. 132 с.
- Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность и память: опыт генетической реконструкции // Мир психологии. 2001. № 1 (25). С. 64–78.
- Daniel L. M. Role confl icts between the traditional identity and professional identity of Indian women psychologists: PhD diss. kand. psy. sciences. Massachusetts, 2006. 45 p.
- Tajfel H. Social identity and intergroup relations. Cambridge University Press, 1982. 546 р.
- Marcia J. E. Identity and Psychosocial Development in Adulthood. Identity, 2002. 2(1). P. 7–28.
- Rodrigues A., Stobäus C. Identity as Study Object of Positive Psychology // Creative Education. 2016. Vol. 7, № 8. P. 3–16.
- Воробьев А. Н., Сенин И. Г., Чирков В. И. Опросник профессиональных предпочтений (Адаптация теста Д. Голланда «Самонаправленный поиск»). Руководство. Ярославль: Психодиагностика, 1993. 87 с.
- Воронин А. Н. Диагностика невербальной креативности: краткий вариант теста Э. Торренса // Методы психологической диагностики. М., 1994. С. 5–39.
- Подгузова Е. Е. Креативность личности: возможности развития в условиях вуза. Смоленск: СГИИ, 2001. 119 с.
- Воронин А. Н., Галкина Т. В. Диагностика вербальной креативности (адаптация теста Медника) // Методы психологической диагностики. М., 1994. C. 40–81.
- Мухина С. Е. Психолого-педагогические условия для саморазвития студентов в высшей школе // Социокультурные проблемы современного человека, Новосибирск, 17–18 мая 2018 г. Ч. 2. Новосибирск: НГПУ, 2018. С. 107–115.
- Зыбина Л. Н., Мухина С. Е. Педагогическая психология. Новосибирск: НГПУ. 2019. 317 с.
Supplementary files
