Stereotypes, attitudes, preconceptions and prejudices in the professional pedagogical activity of rural teachers
- Authors: Pivovarova A.V.1
-
Affiliations:
- Tomsk State Pedagogical University
- Issue: No 6 (2024)
- Pages: 134-143
- Section: PSYCHOLOGY
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/275074
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2024-6-134-143
- ID: 275074
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Anna Viktorovna Pivovarova
Tomsk State Pedagogical University
Email: anya.karm@yandex.ru
Tomsk, Russian Federation
References
- Гурьянова М. П. Теоретические основы модернизации сельской школы России: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2001. 412 c.
- Обоянцева О. В. Условия формирования кадрового ресурса нового типа как механизма комплексных структурных изменений малокомплектных школ Томской области // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 12 (90). С. 51–56.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: АН СССР Институт психологии, 1986. 254 c.
- Шмелёв А. Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М.: Изд-во Московского ун-та, 1983. 158 c.
- Тезаурус социологии. Тематический словарь-справочник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 489 с.
- Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 126–130.
- Мурадян С. А. Гносеологический анализ проблемы стереотипа. Ереван, 1977. 168 c.
- Узнадзе Д. Н Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси: Изд-во Акад. наук Груз. ССР, 1961. 210 c.
- Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С. 89–105.
- Чарквиани Д. А. Мотивационные и структурные характеристики социальных установок: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. Тбилиси, 1989. 49 с.
- Pattern and growth in personality by Allport, Gordon W. (Gordon Willard), 1897–1967. Р. 593.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. 166 с.
- Thurstone L. L. The Measurement of Social Attitudes // The Journal of Abnormal and Social Psychology. 1931. № 26. Р. 249–269.
- Артемов В. Л. Стереотипизация сознания – секрет воздействия средств массовой информации // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2016. № 3. С. 43–52.
- Установка // Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1997. 800 с.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2001. 123 c.
- Джавахишвили Е. В. Возрастные особенности личности студента и формирование педагогической установки: дис. … канд. психол. наук. Тбилиси, 1988.119 c.
- Мотивация // Социология: энциклопедия. Минск: Книжный Дом, 2003. С. 593.
- Мотив // Социология: энциклопедия. Минск: Книжный Дом, 2003. С. 591.
- Социологический словарь. М.: Экономика, 2000. 428 c.
- Тезаурус социологии. Тематический словарь-справочник. Профессиональный учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 112.
- Социология: энциклопедия. Минск: Книжный Дом, 2003. С. 1272.
- Вебер М. Избранные произведения: пер. с нем. М.: Прогресс, 1990. 808 с.
- Пивоварова А. В. Концепция социального действия М. Вебера как теоретическая основа изучения стереотипов профессиональной педагогической деятельности // Миссия педагога в новой реальности: материалы Международной научно-практ. конф. Томск: ТГПУ, 2023. С. 436–439.
- Мурадян С. А. Гносеологический анализ проблемы стереотипа: дис. … канд. филос. наук. Ереван, 1977. 168 c.
- Конюхов Н. И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы: справочное издание. М., 1992. С. 56.
- Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Академический проект, 2020. 428 с.
- The nature of prejudice. Gordon Willard, 1897–1967.
Supplementary files
