THE UNITY OF THE PERSONAL CULTURE OF THE SUBJECT OF KNOWLEDGE AND A PROFESSIONAL SPEECH ACT IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL SPEECH CULTURE

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The formation of professional speech culture is associated with various aspects of the activity of the person in the process of cognition, reflects his personal properties and is reflected in the speech act. The relevance is due to the fact that under the conditions of ongoing transformations, it becomes necessary to revise and reassess the ideas about professional culture and comprehend the patterns of formation of the professional speech culture of the person in the process of cognition and the conditions for its formation. The purpose of the article is to formulate the principles of the formation of professional speech culture, due to the unity of the personal culture of the person in the process of cognition and the professional speech act. On the basis of theoretical and methodological analysis, the content of the concept of “professional speech culture” of the person in the process of cognition is derived, its connection with the external contexts of educational activity that influence the formation of the internal context of the person in the process of cognition is described; a speech act is analyzed as a unit of activity and its conditionality by theoretical contexts that influence the dynamics of change in the person in the process of cognition as they acquire a professional culture and develop and manifest their personal culture, forming a professional speech culture represented in a speech act. The practical significance of the article lies in revealing the unity of the personal culture of the person in the process of cognition and the professional speech act and formulating the principles for the formation of the professional speech culture of the person in the process of cognition.

About the authors

Natalya Vladimirovna Zhukova

Federal State Budget Educational Institution of Higher Education “Ural State Medical University”of the Ministry of Health of the Russian Federation

Email: nataly-n.tagil@mail.ru
ul. Repina, 3, Ekaterinburg, Russian Federation, 620028

Tatyana Stanislavovna Vershinina

Federal State Budget Educational Institution of Higher Education “Ural State Medical University”of the Ministry of Health of the Russian Federation

Email: wtatiana@mail.ru
ul. Repina, 3, Ekaterinburg, Russian Federation, 620028

References

  1. Вербицкий А. А. Контекстное образование в России и США. М.; СПб., 2019. 316 с.
  2. Пешков И. В. М. М. Бахтин: от философии поступка к риторике поступка. М., 1996. 176 с.
  3. Тиханкина И. А. Поступок как единица анализа деятельности студентов в контекстном обучении: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1998. 24 с.
  4. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 2001. 416 с.
  5. Вербицкий А. А. Психолого-педагогические основы контекстного образования // Психология и педагогика контекстного образования / под науч. ред. А. А. Вербицкого. М.; СПб.: Нестор-История, 2018. С. 7–88.
  6. Голованова Е. И. Введение в когнитивное терминоведение: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. 224 с. URL: https://knigogid.ru/books/325363-vvedenie-v-kognitivnoe-terminovedenie/toread?update_page (дата обращения: 25.01.2022).
  7. Чусовитина О. М. Формирование умений профессионально-речевого поведения студентов физкультурного вуза: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2004. 239 с.
  8. Милютинская Н. Ю., Брим Н. Е., Бекк М. А., Вартанова В. В., Мифтахутдинова А. Н. Автономная учебная деятельность в иноязычном образовании (теория и практика) / под ред. Н. М. Платоненко. Ижевск: Удмуртский университет, 2011. 266 с.
  9. Stratulat N., Martina O., Tretiak N., Hordiichuk M., Boieva E., Shvetsova I. Speech Culture: Postmodern Dimensions of the Professional Standard // Postmodern Openings. 2021. Vol. 12, № 2. URL: https://lumenpublishing.com/journals/index.php/po/article/view/3192 DOI: https://doi.org/10.18662/po/12.2/313 (дата обращения: 25.01.2022).
  10. Hart T. Learning How to Speak Like a “Native”: Speech and Culture in an Online Communication Training Program // Journal of Business and Technical Communication. 2016. № 8. doi: https://doi.org/10.1177/1050651916636363 URL: https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1050651916636363 (дата обращения: 25.01.2022).
  11. Вербицкий А. А., Калашников В. Г. Контекстный подход в психологии // Психологический журнал. 2015. Т. 36, № 3. С. 5–14.
  12. Жукова Н. В. Контексты личной культуры обучающегося // Психология и педагогика контекстного образования / под науч. ред. А. А. Вербицкого. М.; СПб.: Нестор-История, 2018. С. 143–154.
  13. Филиндаш Е. В. Феноменология социально-психологического одиночества в среде студенческой молодежи: дис. … канд. соц.-психол. наук. М., 2015. 202 с.
  14. Гущина Г. А. Проблема формирования профессиональной культуры будущих экономистов в условиях вуза // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. № 94. С. 15–21.
  15. Вербицкий А. А. Преподаватель – главный субъект реформы образования // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 13–20.
  16. Колбинцева А. С. Развитие профессионального самосознания студента в процессе освоения общематематических знаний: автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2009. 27 с.
  17. Вербицкий А. А., Дубовицкая Т. Д. Контексты содержания образования. М., 2003. 80 с.
  18. Кочергин В. Я. Профессиональная культура и социальные технологии: теоретико-методологический анализ взаимосвязи // Журнал Белорусского гос. ун-та. Социология. 2019. № 3. С. 4–9.
  19. Alom Md. M. Public Sector Organizational Culture: Experience from Frontline Bureaucracies // A Closer Look at Organizational Culture in Action, Intech Open. 2021. doi: 10.5772/intechopen.91177. URL: https://www.intechopen.com/chapters/71088 (дата обращения: 25.01.2022).
  20. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. Т. 2. М., 1983. 320 с.
  21. Караулов Ю. Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения // Язык и личность. М.: Наука, 1989. С. 3–8.
  22. Мыскин С. В. Языковая профессиональная личность // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 12 (30), ч. I. C. 150–157.
  23. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам / пер. с англ.; общ. ред. и предисл. Ю. М. Забродина, В. И. Похилько. М., 1987. 236 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».