Psychological indicators of student satisfaction with interaction with curators of a new type – mentors

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

A new role of a university teacher who begins to act for students as a curator-mentor is considered. Its characteristics are analyzed, which are becoming the most in demand at the present time in connection with the actualization of the problems of increasing the activity and involvement of all students in various types of activities (scientific, project, etc.) and increased attention to the individual support of the professional development of each student. Mentoring is described as a promising form of curatorship at a university that allows you to transfer knowledge and develop the necessary skills faster than traditional ways of interaction. Unlike the usual curator, the activity of the mentor is based on interaction, allowing the student to develop his subjective potential. The purpose of the article is to determine the psychological indicators of satisfaction with the interaction of students with curators and their empirical study in practice. The materials of an empirical study obtained on a sample of students (n=300) on the basis of the Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University. Research methods: theoretical, empirical (questionnaires, scale estimates, ranking), data processing methods. The value judgments of students who have already had experience of interacting with a curator-mentor are revealed, a graphical profile is constructed based on arithmetic mean data regarding their satisfaction with various functions performed by traditional curators and curators-mentors, a rating of the most demanded functions of a curator-mentor is compiled. The results of the study can be used in the development of the institution of curatorship in universities from the perspective of different roles performed by modern teachers, when designing the activities of curators with students.

About the authors

Svetlana Vyacheslavovna Pazukhina

Tula State Pedagogical University L. N. Tolstoy

Email: pazuhina@mail.ru
pr. Lenina, 125, Tula, Russian Federation, 300026

Elena Viktorovna Dekina

Tula State Pedagogical University L. N. Tolstoy

Email: kmppedagogika@yandex.ru
pr. Lenina, 125, Tula, Russian Federation, 300026

References

  1. Книга куратора студенческой группы / авт.-сост. З. Н. Калинина, С. В. Пазухина. Тула: Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2018. 43 с.
  2. Чижикова Е. С. Cовершенствование деятельности кураторов по формированию корпоративной культуры студенческого сообщества в вузе // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 12-1. С. 226–230.
  3. Грибовский М. В. Профессура и студенчество в предреволюционном российском университете: грани взаимоотношений // Вестник Томского гос. ун-та. История. 2010. № 4 (12). С. 158–166.
  4. Настольная книга «Наставничество: эффективная форма обучения»: информационно-метод. материалы / авт.-сост. Л. Н. Нугуманова, Т. В. Яковенко. Казань: ИРО РТ, 2020. 51 с.
  5. Никитина В. В., Куцая А. Ю., Салун С. Н. О проблеме кураторства в современном вузе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28666 (дата обращения: 28.07.2021).
  6. Белякова Е. Г., Захарова И. Г. Профессиональное самоопределение и профессиональная идентичность студентов-педагогов в условиях индивидуализации образования // Образование и наука. 2020. Т. 22, № 1. С. 84–113.
  7. Тарасова Н. В., Пастухова И. П., Чигрина С. Г. Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. Рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций. М.: Перспектива, 2020. 108 с.
  8. Одинокая М. А. Роль и функции современного преподавателя в обеспечении качества профессиональной подготовки выпускников вуза в условиях компетентностного подхода // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8, № 1 (26). С. 215–219.
  9. Исаев Е. И. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2012. 347 с.
  10. Польникова Е. А. Наставничество как эффективный инструмент управления талантами // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 11 (53), ч. 5. С. 118–119.
  11. Глазунова О. В. О различных подходах к практике наставничества и сопровождения проектных и исследовательских работ // Исследователь. 2020. № 1 (29). С. 104–134.
  12. Кочемасова Л. А. Научное наставничество как историко-педагогический ресурс подготовки учителя будущего // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30886 (дата обращения: 30.04.2022).
  13. Декина Е. В., Пазухина С. В. Наставник для трудного подростка: организация работы в паре и развитие личностного потенциала // Концепт. 2021. № 6 (июнь). С. 38–54.
  14. Наставничество в системе образования России: практическое пособие для кураторов в образовательных организациях / под ред. Н. Ю. Синягиной, Т. Ю. Райфшнайдер. М.: Рыбаков Фонд, 2016. 153 с.
  15. Акутина С. П., Калинина Т. В. Актуальные проблемы развития наставничества: опыт и тенденции нового времени // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 3-4 (106). С. 3–13.
  16. Котов А. Е., Глух К. Ю., Прокубовская А. О. К вопросу об организационно-педагогических аспектах деятельности наставника академической группы вуза // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория, 2021. № 5 (8). С. 99–111.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».