КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УПРАВЛЕНИИ МИНИМАЛЬНЫМ АССОРТИМЕНТОМ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Главный принцип категорийного менеджмента – управление товарной категорией как отдельной бизнес единицей. Категорийный менеджмент направляет деятельность аптечной организации на соответствие потребительским требованиям и пре-доставление потребителям максимальных выгод, которые выражаются в улучшенном ассортименте, привлекательных ценах, сокращении случаев отсутствия необходимых товаров, упрощенном процессе покупки. В статье рассматривается структура ка-тегорийного менеджмента и его роль в минимальном аптечном ассортименте, комплекс теоретических и практических вопросов, затрагивающих взаимосвязь перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и минимального ассортимента лекарственных препаратов. Предложен ряд новых элементов, дополняющих концепцию категорийного менеджмента, и сделаны соответствующие обобщения. Целью исследования являлось изучение влияния категорийного менеджмента на структуру в управлении минимальным ассортиментом лекарственных препаратов аптечной организации. Материалы и методы. В процессе решения поставленных задач были использованы методы маркетингового и экономико-математического анализа. Результаты и обсуждение. При проведенном нами анализе ассортиментного перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, обязательного для аптечных предприятий всех форм собственности, было выявлено, что данный ассортиментный перечень построен на основе списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Результаты нашего анализа обязательного ассортиментного перечня с позиции внутреннего катего-рийного менеджмента показали, что 77.45% это лекарственные препараты перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 46.08% препараты безрецептурного отпуска. Исходя из этого, следует, что достойную, прибыльную ценовую политику можно вести лишь с 22.55% перечня; разрабатывать стандартымерчандайзинга с 46.05%. Категорийный менеджмент дает возможность аптечному предприятию уточнить свою конкурентную стратегию и спланировать мероприятия по управлению ассортиментом. Заключение. Преимущества от применения категорийного менеджмента в управлении минимальным ассортиментом лекарственных препаратов аптечной организации заключаются в росте результативности мероприятий по стимулированию спроса, конкурентоспособном ценообразовании, эффективному мерчендайзингу. Одной из основных функций категорийного менеджмента является повышение эффективности взаимодействия между дистрибьютором (поставщиком, производителем) и аптечной организацией.

Об авторах

И. Ф. Самощенкова

ФГБОУ ВО ОГУ имени И.С. Тургенева

Email: farmamark@yandex.ru

Р. Ю. Гаранкина

ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

Email: fake@neicon.ru

Список литературы

  1. Бузукова Е.А., Сысоева В.Б. Управление ассортиментом в рознице / Е.А. Бузукова, В.Б. Сысоева. – Категорийный менеджмент. СПб.: Питер, 2011. 288 с.
  2. Гурова Н. Новая технология управления: категорийный менеджмент / Н. Гурова. – Журнал «Корпоративные системы». 2003. № 37 (403).
  3. Куликова О.А., Лаврентьева Л.И., Желткевич О.В., Соколова О.В. Закономерности формирования аптечного ассортимента / О.А. Куликова, Л.И. Лаврентьева, О.В Желткевич., О.В. Соколова. – Фармация. 2007. № 1. С. 19–21.
  4. Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Российская газета. № 78. 14.04.2010.
  5. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р (с изм., внесенными Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р) «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», 154 с.
  6. Тарасевич В.Н., Новикова Н.В., Солонинина А.В., Одегова Т.Ф. Правовое формирование ассортимента товаров в аптечных организациях / В.Н. Тарасевич, Н.В. Новикова, А.В. Солонинина, Т.Ф. Одегова. – Современные проблемы науки и образования. – № 3. – 2003.
  7. Невинная И.С. Аптечный минимум / И.С. Невинная. – Российская газета № 5310 (231). 13.10.2010.
  8. Самощенкова И.Ф., Максимкина Е.А. Влияние обязательного ассортимента на экономику аптечного предприятия / И.Ф. Самощенкова, Е.А. Максимкина. – В сб.: Материалы ХV российского национального конгресса «Человек и лекарство». Тез. докладов. М.: 2008. С. 732.
  9. Самощенкова И.Ф., Максимкина Е.А. Анализ ценовой доступности минимального ассортимента аптечного предприятия / И.Ф. Самощенкова, Е.А. Максимкина // В сб.: Материалы ХVIII российского национального конгресса «Человек и лекарство». Тез. докладов. М.: 2011. С. 541.
  10. Многокритериальный анализ конкурентоспособности аптечного предприятия / И.А. Филина. – Учёные записки Орловского Государственного Университета. 2012. № 6. С. 347–350.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Самощенкова И.Ф., Гаранкина Р.Ю., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.
 

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».