Преимущества кооперативных методов в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам студентов технических вузов
- Авторы: Одарюк И.В.1, Котляренко Ю.Ю.1
-
Учреждения:
- Ростовский государственный университет путей сообщения
- Выпуск: Том 11, № 1 (2022)
- Страницы: 314-319
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/108363
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022111309
- ID: 108363
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность данной темы определяется необходимостью разработки эффективных информационно-коммуникационных технологий для применения в профессионально-ориентированном обучении иноязычной речи студентов технических вузов. Поиск новых методов и технологий обучения в условиях цифровой трансформации образования все чаще обращает внимание исследователей на методику кооперативного обучения. Цель исследования заключается в описании теоретических основ, особенностей практического применения и преимуществ кооперативных методов по сравнению с традиционными. В статье определены понятие, принципы, этапы реализации, преимущества и потенциал кооперативного обучения. Отмечено, что кооперативное обучение способствует повышению уровня успеваемости и, как следствие, формированию профессиональной коммуникативной компетенции на иностранных языках. Исследование проведено с помощью комплекса теоретических методов: изучение, описание, анализ и систематизация информации, имеющейся в научной литературе в области обучения иностранным языкам студентов технических вузов. Результаты исследования могут быть интересны ученым, преподавателям, учителям, интересующимся кооперативными методами и стремящимся использовать в своей педагогической деятельности интерактивные технологии обучения. Перспективой для дальнейших исследований является применение технологий кооперативного обучения в процессе преподавания иностранных языков в технических вузах с целью изучения и расширения их возможностей, а также повышения качества знаний и умений обучающихся.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ирина Васильевна Одарюк
Ростовский государственный университет путей сообщения
Email: odar-irina@yandex.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Россия, Ростов-на-ДонуЮлия Юрьевна Котляренко
Ростовский государственный университет путей сообщения
Автор, ответственный за переписку.
Email: kotlakot@rambler.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Россия, Ростов-на-ДонуСписок литературы
- Marunevich O., Kolmakova V., Odaryuk I., Shalkov D. E-Learning and M-Learning as tools for enhancing teaching and learning in higher education: a case study of Russia // SHS Web of Conferences. 2021. Vol. 110. doi: 10.1051/shsconf/202111003007.
- Исаева Т.Е. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам в вузе: методологический аспект // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 3 (71). С. 111-117.
- Бессарабова О.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Глобальный научный потенциал. 2020. № 11 (116). С. 76-81.
- Петрова В.И. Интеграция цифровых технологий в систему высшего образования: диджитализация процесса обучения иностранному языку // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: тр. XVII междунар. науч.-практ. конф. Сб. 17. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2020. С. 387-393.
- Маруневич О.В., Симонова О.Б. Особенности применения электронных кейсов при обучении иностранному языку студентов юридических и экономических специальностей // Самарский научный вестник. 2021. Т. 10, № 2. С. 281-285. doi: 10.17816/snv2021102310.
- Isaeva T., Malishevskaya N., Goryunova E., Lazareva L., Churikov M. Psychological and pedagogical aspects of simulation technology at English lessons for future engineers of the agro-industrial complex // E3S Web of Conferences. 2021. Vol. 273. doi: 10.1051/e3sconf/202127312011.
- Одарюк И.В., Войкина А.Ю. Презентационная речь как технология формирования компетенции делового общения на иностранном языке // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: тр. междунар. науч.-практ. интернет-конф. Сб. 11 / отв. ред. И.В. Одарюк, Т.Е. Исаева. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2014. С. 204-209.
- Колесников А.А., Тарева Е.Г. Развитие творчества старшеклассников средствами креативного ситуативно-кооперативного письма на иностранном языке // Язык и культура. 2018. № 43. С. 165-184. doi: 10.17223/19996195/43/11.
- Namaziandost E., Shatalebi V., Nasri M. The impact of cooperative learning on developing speaking ability and motivation toward learning English // Journal of Language and Education. 2019. Vol. 5, iss. 3. P. 83-101. doi: 10.17323/jle.2019.9809.
- Фахретдинова Г.Н. Технология обучения в сотрудничестве в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе // Казанский вестник молодых ученых. 2018. Т. 2, № 5 (8). С. 72-75.
- Жолтикова Н.В. Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № 2. С. 136-140.
- Li M., Zhu W. Explaining dynamic interactions in wiki-based collaborative writing // Language Learning & Technology. 2017. Vol. 21 (2). P. 96-120.
- Carrier M., Nye А. Empowering teachers for the digital future: research, theory, and practice // Digital Language Learning and Teaching. Routledge. 2017. P. 208-221. doi: 10.4324/9781315523293-18.
- Würffel N. Kooperatives schreiben im Fremdsprachenunterricht: potentiale des Einsatzes von social-software-anwendungen am Beispiel kooperativer online-editoren // Zeitschrift für Interkulturellen Fremdsprachenunterricht. 2015. Vol. 13:1. 26 s.
- Колесниченко А.Н. Возможности использования цифровых ресурсов в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе // Транспорт: наука, образование, производство: междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2021. С. 135-138.
- Merse Th., Schmidt J.Internet-Medien und Web 2.0 // Englisch Methodik. Berlin: Cornelsen, 2018. P. 156-177.
- Sun Y.-C., Chang Y.-J. Blogging to learn: becoming EFL academic writers through collaborative dialogues // Language Learning & Technology. 2012. Vol. 16 (1). P. 43-61.
- Mabuan R.A. Using blogs in teaching tertiary ESL writing // Journal of English Education. 2018. Vol. 6, № 2. P. 1-10. doi: 10.25134/erjee.v6i2.1238.
- Ahmed M.A. Using Facebook to develop grammar discussion and writing skills in English as a foreign language for university students // Sino-US English Teaching. 2016. Vol. 13, № 12. P. 932-952.
- Al-Tamimi M.F., Al-Khawaldeh A.H., Mohammad H.I. The effect of using Facebook on improving English language writing skills and vocabulary enrichment among University of Jordan sophomore students // Journal of Social Sciences. 2018. Vol. 7, № 3. P. 187-214.
- Wang Y.C. Promoting collaborative writing through wikis: a new approach for advancing innovative and active learning in an ESP context // Computer Assisted Language Learning. 2015. Vol. 28, № 6. P. 499-512. doi: 10.1080/09588221.2014.881386.
- King B.W. Wikipedia writing as praxis: computer-mediated socialization of second-language writers // Language Learning & Technology. 2015. Vol. 19, № 3. P. 106-123.
- Lazarou E., Odarjuk I. Der Fachtext als Grundlage im fachsprachlichen Deutschunterricht // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: тр. междунар. науч.-практ. интернет-конф. / отв. ред. И.В. Одарюк. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. С. 30-36.
- Bykova L.M. Affordances of web 2.0 technologies for teaching second/foreign language writing // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-1. С. 105-107.
- Владимирова С.В. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка // Вестник Югорского государственного университета. 2015. Вып. 1 (36). С. 121-124.
- Одарюк И.В., Котляренко Ю.Ю. Анализ готовности преподавателей вузов к внедрению цифровых технологий в образовательный процесс (на основе опроса ППС кафедры иностранных языков) // Самарский научный вестник. 2021. Т. 10, № 2. С. 294-299. doi: 10.17816/snv2021102312.
Дополнительные файлы
