The practice of teaching a «Foreign language» course in a non-linguistic university in the format of distance learning

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper is devoted to the problem of distance learning of the course «Foreign language» in Kursk State Agricultural Academy. The authors note the advantages and disadvantages of distance education compared to the traditional one as well as provide a variety of techniques and forms of work in order to develop communication skills and form a stable motivation to learn a foreign language. It is proved that the use of modern information technologies and the electronic information and educational environment (EIEE) facilitates the teacher’s work on the selection and application of relevant material in the classroom, both lexical and grammatical, contributing to the activation of students’ cognitive interests in a foreign language. The paper notes the importance of the practical application of video and audio materials, multimedia presentations, test tasks, online discussions of issues and educational films related to both household and professional activities. The methods and forms of work on the introduction, development and practical application of the material reflecting the specifics of students’ major in higher school are proposed. The paper contains examples of practice-oriented tasks, exercises, texts of general and special orientation, as well as the names of sites that can help in explaining the grammar of a foreign language.

About the authors

Elena Leonidovna Perkova

Kursk State Agricultural I.I. Ivanov Academy

Email: perk.lena@yandex.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Economy, Management and Humanities Department

Russian Federation, Kursk

Lubov Pavlovna Shirobokova

Kursk State Agricultural I.I. Ivanov Academy

Author for correspondence.
Email: lubshir@yandex.ru

candidate of philological sciences, associate professor of Economy, Management and Humanities Department

Russian Federation, Kursk

References

  1. Блоховцова Г.Г., Волохатых А.С. Перспективы развития дистанционного образования. Преимущества и недостатки // Символ науки: международный научный журнал. 2016. № 10-2 (22). С. 119-121.
  2. Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра / под ред. В.И. Байденко, Н.А. Селезневой. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. 206 с.
  3. Зубов В.Е. Проблемы и перспективы развития электронного обучения в России // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 4. С. 636-643. doi: 10.15372/PEMW20160409.
  4. Григоренко С.Е., Сагалаева И.В., Фисунова Н.В. Online-занятие как одна из форм дистанционного обучения иностранному языку в вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28088.
  5. Левина Т.Ф. Использование ИТ (дистанционного обучения) в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс] // Всероссийский августовский педагогический совет - 2001. http://gcon.pstu.ru/pedsovet2001/s/s2-3-1.htm.
  6. Данилов О.Е., Поздеева О.Г. Особенности дистанционного обучения // Проблемы и перспективы развития образования: мат-лы V междунар. науч. конф., Пермь, 20-23 марта 2014 г. Пермь: Молодой ученый, 2014. С. 34-37.
  7. Игнащук Е.В., Кириченко В.И., Кобылянская И.Н. Особенности внедрения дистанционных технологий в учебный процесс // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2015. № 1 (2). С. 63-67.
  8. Белянина М.В. Дистанционное обучение иностранному языку в неязыковом вузе // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сборник научных трудов. Вып. 3. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. С. 77-80.
  9. Полат Е.С. К проблеме организации дистанционного обучения в Российской Федерации // Информационные и телекоммуникационные технологии. 2006. № 1. С. 51-60.
  10. Кузнецова О.В. Дистанционное обучение: за и против // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8-2. С. 362-364.
  11. Яшина Н.К. Дистанционное обучение иностранным языкам как современная технология в педагогике // Просвещение. Иностранные языки. 2015. № 7. С. 93-97.
  12. Кузнецова О.В., Соболева Е.Н. Опыт внедрения в учебный процесс элементов дистанционного обучения // Наука, инновации и образование в современном АПК: мат-лы междунар. науч.-практ. конф., 11-14 февр. 2014 г. Т. 2. Ижевск, 2014. С. 119-123.
  13. Осипова Л.Б., Горева О.М. Дистанционное обучение в вузе: модели и технологии [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. https://science-education.ru/ru/article/view?id=14612.
  14. Минеева О.А., Лященко М.С., Борщевская Ю.М. Дидактические возможности программы Zoom для организации дистанционного обучения иностранному языку в вузе // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 5 (47). С. 172-178.
  15. Шалимова Г.В. Вебинар или семинар? // Современные информационные технологии в образовании: Южный федеральный округ: мат-лы конф. 15-16 апреля 2010 г. Ростов-на-Дону: ЮГИНФО, 2010. С. 347-348.
  16. Грабко Е.Ю. Мотивация преподавателей вузов к организации дистанционного обучения [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. https://science-education.ru/ru/article/view?id=12328.
  17. Кожевникова Т.В. Взаимодействие в дистанционном обучении иностранным языкам // Обучение иностранному языку как коммуникативному взаимодействию: Вестник МГЛУ. Вып. 443. М., 1999. С. 105-110.
  18. Максимов П.В. Повышение эффективности дистанционных форм обучения в технических вузах [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. https://science-education.ru/ru/article/view?id=6177.
  19. Официальный сайт онлайн-школы английского языка [Электронный ресурс] // https://englishshow.ru.
  20. Секреты английского языка [Электронный ресурс] // https://englsecrets.ru.
  21. Видеоуроки английского языка для начинающих [Электронный ресурс] // https://english4life.ru/video-uroki-anglijskogo-yazyka.
  22. Усманова Т.А. О повышении эффективности обучения студентов неязыковых вузов иноязычной письменной речи с использованием дистанционных образовательных технологий // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 7. С. 96-104. doi: 10.37882/2223-2982.2020.07.31.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2022 Perkova E.L., Shirobokova L.P.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».