Научно-методическое взаимодействие школы и вуза: организация школьных научно-исследовательских конференций
- Авторы: Кулаева О.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 11, № 2 (2022)
- Страницы: 292-295
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/109865
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022112305
- ID: 109865
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению взаимодействия вуза и общеобразовательных организаций при реализации подготовки учащихся к проектным и исследовательским конференциям. В соответствии с ФГОС каждому учащемуся необходимо написать и защитить проект. Ожидаемый результат – это владение универсальными способами познания. Научно-исследовательский тип социализации, формируемый в современном обществе, настраивает человека относиться к миру как к изменчивому новому, требующему поисковых способов мышления. Преподаватель часто выступает в качестве ментора в группе «ученик – учитель – преподаватель вуза». В качестве анализируемых общеобразовательных организаций автором были выбраны два учреждения городского округа Самара. Проектные и исследовательские работы, выполненные при кураторском сопровождении учителя и научном руководстве преподавателя вуза, дают возможность для самореализации и самообразования учащегося. Выбор предметных областей для исследования у учащихся соответствует их профилю обучения и дальнейшего профессионального интереса. Важным фактором, определяющим успех исследовательской деятельности, является исследовательская и учебная мотивация обучающихся. Проектные и исследовательские работы, выполненные при кураторском сопровождении учителя и научном руководстве преподавателя вуза, дают возможность для самореализации и самообразования учащегося.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Александровна Кулаева
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: olga-kulaeva@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации
Россия, СамараСписок литературы
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. https://docs.cntd.ru/document/902350579.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. https://docs.cntd.ru/document/902254916.
- Кулаева О.А. Педагогический вуз как кластер научно-методических площадок на базе общеобразовательных учреждений (на примере опыта работы в МАОУ СМТЛ и ЧОУ Лицей № 1 «Спутник») // Евразийский образовательный диалог: мат-лы междунар. форума / под ред. И.В. Лободы, А.В. Золотаревой. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. С. 117-121.
- Кулаева О.А. Комфортная среда частного образовательного учреждения // Поволжский педагогический вестник. 2021. Т. 9, № 3 (32). С. 123-126.
- Пинская М.А., Михайлова А.М., Рыдзе О.А., Денищева Л.О., Краснянская К.А., Авдеенко Н.А. Навыки XXI века: как формировать и оценить на уроке? // Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 50-62.
- Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации // https://edu.gov.ru/national-project.
- Карпов А.О. Научное образование в современной школе // Народное образование. 2004. № 9 (1342). С. 47-56.
- Карпов А.О. Будущее образования // Общественные науки и современность. 2018. № 5. С. 115-124.
- Карпов А.О. Генеративная учебная среда: конструкционная и креативная модели // Педагогика. 2018. № 9. С. 3-11.
- Жукова Е.С., Баранов К.А. Сопоставительный анализ опыта школы № 1505 и московского городского конкурса проектных и исследовательских работ в развитии исследовательской деятельности // От учебного проекта к исследованиям и разработкам - ICRES’2020: сб. тр. междунар. конф. по исследовательскому образованию школьников. М.: НТА АПФН, 2020. С. 229-236.
- Вихорева О.А. Научно-исследовательская среда как условие формирования исследовательской компетентности учащихся старшего школьного возраста в дополнительном образовании детей // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2011. № 38. С. 139-143.
- Сергеева Т.Ф. Сетевые исследовательские проекты как форма развития метадеятельности учащихся // От учебного проекта к исследованиям и разработкам - ICRES’2020: сб. тр. междунар. конф. по исследовательскому образованию школьников (Москва, 23-26 марта 2020 г.). М.: НТА АПФН, 2020. С. 141-148.
- Хуторской А.В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 85-91.
- Качуро И.Л., Рождественская И.Н. Челябинское научное общество учащихся: формирование компетенций будущего на основе научных традиций // 30 лет Программе «Шаг в будущее»: юбилейный сб. науч.-метод. тр. М.: НТА АПФН, 2020. С. 107-115.
- Карпов А.О. Социализация и исследовательское поведение научного типа // Школьные технологии. 2015. № 4. С. 21-34.
- Кулаева О.А. К вопросу о вовлечении учащихся в научно-исследовательскую деятельность // Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы: мат-лы IX междунар. пед. форума. Самара: СГСПУ, 2020. С. 134-140.
- Титченко О.Ф. Некоторые аспекты организации исследовательской деятельности подростков в образовательном учреждении // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: мат-лы XXI междунар. науч.-практ. конф. Челябинск: ЧИППКРО, 2020. С. 220-224.
- Ильина А.В., Маковецкая Ю.Г. Учебно-исследовательская деятельность как средство обеспечения принципа преемственности в обучении // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2015. № 3. С. 16-24.
- Карпов А.О. Социализация научно-исследовательского типа в обществе знаний // Современное образование. 2016. № 1. С. 1-35. doi: 10.7256/2409-8736.2016.1.15479.
- Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы: методические рекомендации, требования и критерии оценивания, презентация на конференции. М.: Вако, 2014. 160 с.
Дополнительные файлы
