Организация снабжения и условия работы первых изыскателей БАМ (1932–1933 гг.)
- Авторы: Солдатова О.Н.1
-
Учреждения:
- Российский государственный архив в г. Самаре
- Выпуск: Том 11, № 3 (2022)
- Страницы: 197-203
- Раздел: Исторические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/114899
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022113210
- ID: 114899
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы снабжения и условия работы первых изыскателей масштабной стройки Байкало-Амурской магистрали, к изысканию трассы которой приступили после решений Совнаркома СССР в 1932 г. На основе изучения документов, находящихся на хранении в Российском государственном архиве в г. Самаре, показаны проблемы, с которыми пришлось столкнуться изыскательским экспедициям в процессе выполнения работ. Непонимание особенностей работы полевых партий со стороны органов, занимающихся снабжением экспедиций, отсутствие достаточного количества кадров, скудное питание, недостаточное количество водного транспорта, лошадей и оленей, проводников серьезно усложняли выполнение работ в обозначенные сроки. По своему объему изыскания трассы БАМ превзошли все произведенные ранее изыскания в СССР. При наличии технических трудностей и отсутствии картографического материала, плохого снабжения продовольствием, снаряжением и оборудованием, одеждой и обувью, в условиях непроходимой тайги и горного рельефа, в сложных климатических условиях изыскатели смогли справиться с порученным им делом. Анализ архивных документов показал, что, несмотря на возникшие перед изыскателями трудности, к концу 1933 г. ими был представлен основной материал для проектирования трассы железной дороги от Тайшета до Советской Гавани.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Николаевна Солдатова
Российский государственный архив в г. Самаре
Автор, ответственный за переписку.
Email: soldatova-rga@mail.ru
доктор исторических наук, заместитель директора
Россия, г. СамараСписок литературы
- XVII конференция Всесоюзной коммунистической партии (б). Стенографический отчет. М.: Партийное издательство, 1932. 396 с.
- Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ). Ф. Р-5446. Оп. 1. Д. 67.
- ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 1в. Д. 464.
- Сигалов М.Р., Ламин В.А. Железнодорожное строительство в практике хозяйственного освоения Сибири. Новосибирск: Наука, 1988. 130 с.
- БАМ – дорога нашей судьбы: вчера и сегодня: в 3 ч. Ч. 1: Северобайкальский регион Восточно-Сибирской железной дороги / авт.-сост. А.И. Белозеров. Новосибирск: Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщения, 2012. 507 с.
- БАМ – дорога нашей судьбы: вчера и сегодня: в 3 ч. Ч. 2: Тындинский регион Дальневосточной железной дороги / авт.-сост. А.И. Белозеров. Новосибирск: Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщения, 2012. 575 с.
- БАМ – дорога нашей судьбы: вчера и сегодня: в 3 ч. Ч. 3: Комсомольский регион Дальневосточной железной дороги / авт.-сост. А.И. Белозеров. Новосибирск: Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщения, 2012. 671 с.
- Андреева Т.С. БАМ: путь из прошлого в будущее. М.: РЖД, 2014. 244 с.
- Козловский Е.А. БАМ: как все начиналось [Электронный ресурс] // Промышленные ведомости: экспертная общероссийская газета. 2002. № 9–10 (45–46). https://www.promved.ru/ju_200205.shtml.
- Солдатова О.Н. Советский БАМ: проблемы проектно-изыскательских работ на начальном этапе строительства. 1932 г. // Всеобщая история. 2016. № 2. С. 3–14.
- Российский государственный архив в г. Самаре (РГА в г. Самаре). Ф. Р-571. Оп. 1–4. Д. 326.
- РГА в г. Самаре. Ф. Р-571. Оп. 1–4. Д. 1241.
- Солдатова О.Н. Расширение проектно-изыскательских работ на основных участках Байкало-Амурской магистрали организациями НКПС и экспедициями АН СССР. 1933–1936 гг. // Всеобщая история. 2017. № 1. С. 11–31.
- РГА в г. Самаре. Ф. Р-571. Оп. 1–4. Д. 1261.
- РГА в г. Самаре. Ф. Р-571. Оп. 1–4. Д. 1268.
- РГА в г. Самаре. Ф. Р-571. Оп. 1–4. Д. 1255.
- РГА в г. Самаре. Ф. Р-571. Оп. 1–4. Д. 1256.
- РГА в г. Самаре. Ф. Р-232. Оп. 8–4. Д. 110.
- РГА в г. Самаре. Ф. Р-232. Оп. 8–4. Д. 114.
