Использование креативных технологий при обучении иностранному языку студентов педагогических вузов
- Авторы: Кизрина Н.Г.1, Елисеева О.Р.2
-
Учреждения:
- Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
- Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Саранска
- Выпуск: Том 11, № 3 (2022)
- Страницы: 271-277
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/114912
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022113308
- ID: 114912
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена актуальной в соответствии со стандартами высшего профессионального образования проблеме использования креативных технологий обучения иностранному языку будущих учителей. Обозначена роль креативного мышления при развитии иноязычной коммуникативной компетенции. Затрагивается вопрос о развитии лингвистической креативности при обучении иностранному языку. Рассмотрены определения педагогических технологий, креативных педагогических технологий и креативных технологий обучения иностранному языку. Выделены основные характеристики и представлена классификация креативных технологий обучения иностранному языку. Представлены технологии развития лингвистической креативности студентов. Акцентируется внимание на технологиях креативного письма как средства развития лингвистической креативности. Приводятся примеры использования языковых и групповых креативных игр как методов креативного письма для обучения студентов иностранному языку (немецкому). Также представлены технологии эвристического обучения иностранному языку, на основе которых развивается креативное мышление студентов. В рамках эвристических технологий обучения иностранному языку рассматриваются: эвристические методы познания объекта, выявления его основных признаков и эвристические методы преобразования признаков объекта и создание нового объекта. Каждая группа эвристических методов иллюстрируется примерами использования на занятиях по немецкому языку в вузе.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Наталья Геннадьевна Кизрина
Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
Email: kizrinan@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения
Россия, г. СаранскОлеся Рушановна Елисеева
Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Саранска
Автор, ответственный за переписку.
Email: olesyaeliseeva1988@mail.ru
учитель иностранных языков
Россия, г. СаранскСписок литературы
- Андрюхина Л.М. Педагогические условия и технологии развития креативного потенциала студентов в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. doi: 10.17513/spno.31253.
- Остроумова О.Ф. Креативное обучение как средство формирования коммуникативной компетенции в процессе преподавания иностранных языков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 10–2 (40). С. 134–136.
- Остроумов А.И., Остроумова О.Ф. Креативность и креативное обучение как слагаемые модернизации образования в России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 2 (28), ч. 1. С. 149–153.
- Подласый И.П. Педагогика: учебник. М.: Юрайт, 2009. 540 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Лисовенко Н.В. Креативная педагогическая технология – основа успешности модернизации образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S3. С. 56–60.
- Буковский С.Л. Метод и технологии креативного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Преподаватель ХХI век. 2016. № 3–1. С. 136–144.
- Чилингарян М.В. Креативно-ориентированная методика как средство обучения устному общению на уроках иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S12. С. 63–68.
- Галкина А.В. Овладение лингвистической креативностью в контексте овладения иностранным языком // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 10. С. 158–164.
- Халюшова Г.А. Развитие лингвистической креативности студента университета: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Оренбург, 2005. 20 с.
- Кизрина Н.Г. Методика поэтапного формирования навыков и умений креативного письма при обучении немецкому языку в вузе // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 1 (21). С. 58–62.
- Беляева А.А. Педагогический опыт использования поэтических текстов в стиле конкретной поэзии на занятиях по немецкому языку в вузе // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 3. С. 101–107.
- Мырза Т.А., Землянухина Е.В. Использование поэтических произведений в процессе обучения иностранным языкам // Приоритетные направления развития науки и образования. 2014. № 3. С. 216–221.
- Герасимович И.А. Использование текстов экспериментального литературного направления «конкретная поэзия» в преподавании немецкого языка как иностранного // Беларусь в современном мире: мат-лы II республ. науч. конф., 17–18 декабря 2003 г. Минск: РИВШ, 2004. С. 188–189.
- Jandl E. Interpretationen – Kommentare – Didaktisierungen. Wien: Praesens-Verl., 2011. 168 s.
- Щевелева Г.М., Манухов В.Ф. Педагогический потенциал эвристического обучения // Гуманитарные науки и образование. 2018. Т. 9, № 3 (35). С. 129–138.
- Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 565 с.
- Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
- Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
- Кизрина Н.Г. Обучение студентов третьего курса языкового вуза креативному письму (немецкий язык): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Нижний Новгород, 2009. 23 с.
- Шустова Ю.В. Метод «шести шляп» в обучении иностранному языку студентов по направлению «Электроэнергетика и электротехника» // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. 2014. № 4 (24). С. 273–277.
- Беляева Н.Г., Сизова Ю.С. Использование мозгового штурма на уроках иностранного языка в неязыковом вузе // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 8 (50), ч. 5. С. 10–13. doi: 10.18454/irj.2016.50.079.
Дополнительные файлы
