Формирование мотивации к расширению активного словарного запаса в процессе преподавания английского языка студентам экономических специальностей
- Авторы: Казакова Л.Н.1, Никитина С.В.1
-
Учреждения:
- Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова
- Выпуск: Том 11, № 4 (2022)
- Страницы: 272-278
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/133248
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022114307
- ID: 133248
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена анализу приемов и форм работы, направленных на развитие мотивации при обучении студентов английскому языку для специальных целей English for Specific Purposes (ESP), ориентированному на профессиональную подготовку будущих экономистов разных направлений деятельности: менеджеров, бухгалтеров, социологов, специалистов в сфере экономической безопасности. Авторы отмечают, что наибольшую трудность для студентов представляет лексический аспект иноязычной речи, а именно проблема расширения активного словарного запаса, поскольку в условиях постоянного растущего объема информации обучающиеся, уже владеющие базовыми знаниями, не всегда мотивированы на запоминание и активное применение новых лексических единиц, предпочитая пользоваться уже усвоенным объемом конструкций, слов, понятий и терминов. Особенно это касается идиоматических выражений и фразовых глаголов, отличающихся специфическими семантическими характеристиками и структурой, а также сложностью их практического применения. Однако именно употребление идиоматических структур в речи обеспечивает успешное совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. Предлагается использование интегративного подхода для формирования и усиления мотивации при составлении методических разработок и заданий. Подчеркивается, что при подготовке отдельных этапов образовательного курса должна приниматься во внимание ориентация на профессиональное применение иностранного языка с анализом целевых ситуаций и последующим учетом соответствия задач и применяемых форм работы потребностям будущих экономистов в конкретных ситуациях их профессиональной деятельности.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Людмила Николаевна Казакова
Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова
Email: l_kazakova@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры экономики, управления и гуманитарных наук
Россия, КурскСветлана Вячеславовна Никитина
Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова
Автор, ответственный за переписку.
Email: marnica@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, управления и гуманитарных наук
Россия, КурскСписок литературы
- Никитина С.В. Педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетентности у будущих агрономов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Курск, 2016. 190 с.
- Волков И.В., Шаманин Е.В. Эволюция понятия «мотивация» в трактовках зарубежных и отечественных ученых // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5, № 4 (17). С. 206–209.
- Gardner R.C., Lambert W.E. Attitudes and motivation in second language learning. Rowley: Newbury House, 1972. 316 p.
- Минеева О.А., Оладышкина А.А., Клопова Ю.В. Способы повышения мотивации студентов к изучению английского языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7, № 1 (22). С. 125–128.
- Ильина И.В., Никитина С.В. Педагогические условия формирования иноязычной коммуникативной компетентности у бакалавров-агрономов (на основе учета региональной направленности их профессиональной деятельности) // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2016. № 1 (37). С. 47–54.
- Oxford English Dictionary. Second ed. / ed. by J. Simpson, E. Weiner. Oxford: Clarendon Press, 1989. 808 p.
- Cambridge Advanced Learner's Dictionary. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. 1550 p.
- Merriam-Webster Collegiate Dictionary. 11 th ed. Springfield: Merriam-Webster, 2003. 1623 p.
- Curry D. Illustrated American idioms: advanced level functional activities for development of vocabulary. Washington, 1999. 100 p.
- Казакова Л.Н. Декодирование и перевод заголовочных комплексов в современных Mass Media // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2016. № 2. С. 106–110.
- Kazakova L.N., Salski L.P. Practical approaches to teaching writing to the students of economics // Язык для специальных целей: система, функции, среда: сб. науч. ст. VIII междунар. науч.-практ. конф. Курск: Изд-во Юго-Западного гос. ун-та, 2020. С. 178–184.
- Казакова Л.Н. О возможностях интегративного подхода при изучении студентами-экономистами имен собственных в англоязычных торговых знаках и слоганах // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2022. № 203. С. 158–167. doi: 10.33910/1992-6464-2022-203-158-167.
- Виноградов В.В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке // Избранные труды. Лексикология и лексикография. М., 1977. С. 140–161.
- Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. М.: Учпедгиз, 1957. 295 с.
- Смирницкий А.С. Лексикология английского языка. М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1956. 260 с.
- Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка: учеб. пособие. 4-е изд., испр. и доп. СПб.: Специальная литература, 1996. 192 с.
- Bengelsdorf P. Idioms in the news. New York, 2012. 410 p.
- Солодушкина К.А. Современный словарь фразовых глаголов и идиом в сфере экономики и бизнеса. СПб.: Антология, 2008. 800 с.
- Halliday M.A.K., Yallop C. Lexicology: a short introduction. London: Continuum, 2007. 117 p.
- Parker F., Riley K. Linguistics for non-linguists: a primer with exercises 4th ed. Boston, 2005. 175 p.
- Другими словами… Словарь английских идиом / сост. Т.Г. Соломоник. СПб.: Алга-Фонд, 1994. 248 с.
- Перькова Е.Л., Широбокова Л.П., Никитина С.В. Специфика работы с профессионально-ориентированным текстом на неязыковых факультетах // Обучение иностранному языку: современность и перспективы: сб. науч. ст. регион. науч.-метод. конф. 4–5 октября 2019 г. / отв. ред. Е.Г. Баянкина. Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2019. С. 342–349.
Дополнительные файлы
