Подготовка студентов – будущих учителей к летней педагогической практике в детских оздоровительных лагерях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье раскрывается роль летней педагогической практики в формировании личностных и профессиональных качеств студента, в активизации его работы над собой, в приобретении студентом первого профессионального опыта, в профессионально-педагогическом становлении личности будущего учителя и обосновывается необходимость целенаправленной, систематической и последовательной подготовки студентов к реализации профессиональной деятельности вожатого в условиях летней педагогической практики. Выявляются возможности учебных дисциплин психолого-педагогического цикла и специализированных учебных дисциплин, реализуемых в разных вузах («Организация воспитательной работы в условиях летнего оздоровительного лагеря», «Организация летнего отдыха детей и подростков», «Подготовка к летней практике», «Основы вожатской деятельности» и др.), а также форм практической подготовки студентов к профессиональной деятельности вожатого (инструктивные лагеря, инструктивно-методические лагеря, инструктивные сборы, выездные семинары-практикумы) в эффективной подготовке студентов к летней педагогической практике. Представляется опыт Самарского государственного социально-педагогического университета в организации подготовки студентов – будущих учителей к летней педагогической практике в процессе овладения ими содержанием учебной дисциплины «Основы вожатской деятельности», результатом чего становится владение студентами умениями осуществления самостоятельной воспитательной работы с детьми и подростками в условиях летних каникул, навыками реализации форм, методов и приемов воспитания школьников в летнем оздоровительном лагере; развитие у студентов ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Об авторах

Оксана Константиновна Позднякова

Самарский государственный социально-педагогический университет; Самарский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: oksana.pozdnyakova@sgspu.ru

доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, профессор кафедры педагогики и психологии, профессор кафедры педагогики, межкультурной коммуникации и русского как иностранного

Россия, Самара; Самара

Ольга Михайловна Семенова

Самарский государственный социально-педагогический университет

Email: o.semenova@sgspu.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Россия, Самара

Список литературы

  1. Слизкова Е.В., Дереча И.И. Подготовка бакалавров к организации летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 4 (192). С. 29–33.
  2. Любченко О.А., Борисова М.М. Подготовка будущих педагогов к летней практике в педагогическом вузе // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 2 (32). С. 15–27.
  3. Воронкова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки студентов к летней производственной практике в сфере детского отдыха и оздоровления // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 1 (64). С. 289–291.
  4. Кравцова Л.М., Михайлова Т.А., Черная Е.В., Коняхина Г.П. Система подготовки студентов к летней педагогической практике в детском оздоровительном лагере // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 2. С. 15–16.
  5. Линкер Г.Р. Роль курса «Организация летнего отдыха детей и подростков» в профессиональной подготовке бакалавров педагогического образования в вузе к летней практике // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2014. № 16. С. 54–59.
  6. Николаева Л.Н., Сосунова Н.Ю. Проблемы совершенствования системы подготовки студентов к летней педагогической практике // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2018. № 1 (39). С. 41–45.
  7. Сайгушев Н.Я., Кондрашова Е.Н., Балакин И.В. Инновационные технологии подготовки студентов гуманитарного вуза к летней педагогической практике // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61–3. С. 240–243.
  8. Сосунова Н.Ю., Николаева Л.Н. Выездной семинар как элемент подготовки студентов к летней педагогической практике // Человек и образование. 2018. № 1 (54). С. 64–70.
  9. Харитонова Е.В. Организация подготовки студентов к летней педагогической практике // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 6. С. 29–31.
  10. Чандра М.Ю., Сергеева Е.В. Квазипрофессиональные инструктивные сборы как условие качественной подготовки студентов к летней педагогической практике // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 10 (133). С. 63–68.
  11. Черникова Н.В. Технология организации и подготовки студентов педагогических специальностей к летней педагогической практике // Вестник Минского государственного лингвистического университета. Серия 2: Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. 2021. № 1 (39). С. 99–107.
  12. Шептенко П.А. Подготовка будущих педагогов к работе в летних оздоровительных лагерях в период педагогической практики // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2011. № 9. С. 18–21.
  13. Акмамбетова М.Е., Савельева-Рат Е.А. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей в условиях летней педагогической практики // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. № 1 (45). С. 180–185.
  14. Бирюкова Е.А., Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. Организация летней педагогической (вожатской) практики обучающихся: опыт МПГУ // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 7 (150). С. 29–33.
  15. Долгова Т.Ф. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей в процессе педагогической практики в летних оздоровительных лагерях // Информация и образование: границы коммуникаций. 2009. № 1 (9). С. 82–84.
  16. Лесконог Н.Ю., Шаламова Л.Ф. Летняя педагогическая практика студентов в организациях отдыха и оздоровления детей (на примере опыта вожатской практики в МПГУ) // Педагогика и психология образования. 2020. № 2. С. 139–149. doi: 10.31862/2500-297x-2020-2-139-149.
  17. Лопатина О.С. Современные аспекты организации летней педагогической практики будущих учителей // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 4. doi: 10.17513/spno.31860.
  18. Невзорова А.В. Роль летней практики в становлении профессиональных компетенций студентов педагогического бакалавриата // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56–6. С. 179–189.
  19. Савенков А.И., Львова А.С., Любченко О.А. Организация летней педагогической практики студентов бакалавриата // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 2 (32). С. 28–36.
  20. Харитонова Е.В. Летняя педагогическая практика как форма организации учебного процесса // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 3–2. С. 58–59.
  21. Кудинова Ю.В. Опыт подготовки вожатых и организации летней практики: история и современность (на примере Воронежского государственного педагогического университета) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 5 (148). С. 27–31.
  22. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2018 № 840н [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/72150204.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Позднякова О.К., Семенова О.М., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».