Основы теории и организации комплексного контроля в практике физического образования
- Авторы: Коровин С.С.1
-
Учреждения:
- Оренбургский государственный педагогический университет
- Выпуск: Том 8, № 1 (2019)
- Страницы: 253-259
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/21619
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201981307
- ID: 21619
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Качество направленного использования ценностей физической культуры в образовании, всестороннем и комплексном развитии личности требует системной организации управления процессами физического образования, что, в свою очередь, обусловливает необходимость создания и реализации системы комплексного контроля процессов «трансляторов» физической культуры и результатов ее освоенности. Комплексный контроль при этом - система управленческих организационно-диагностических и оценочных действий по определению качества физического образования в части его (качества) соответствия общепринятым и/или иным нормативно-правовым требованиям. Система комплексного контроля представлена двумя компонентами - направлениями его организации и реализации: контроль системы физического образования (включает контроль факторов внешней среды; компетенций субъекта физического образования; образовательной среды) и контроль объекта физического образования (включает медико-биологическую и психолого-педагогическую формы контроля в отношении базовой и отдельно физической культуры личности). Психолого-педагогический контроль осуществляется в отношении тотальных размеров тела (физического развития); психологической, теоретической, физической, технической и поведенческой подготовленности; осуществляется контроль качества нравственной, эстетической, гражданской, трудовой, познавательной (интеллектуальной) и коммуникативной культуры обучающихся. Медико-биологическая форма контроля предусматривает диагностику и оценку показателей физического развития (тотальные размеры тела, прежде всего), соотношения паспортного и биологического возраста, функциональной подготовленности (состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем), физической работоспособности и физической адаптации, общее состояние здоровья.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Сергей Семенович Коровин
Оренбургский государственный педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: kss5656@yandex.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания
Россия, ОренбургСписок литературы
- Философский энциклопедический словарь / гл. ред.: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 840 с.
- Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1980. 445 с.
- Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.П. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998. 512 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, Т. 2. 1998. 672 с.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с.
- Железняк Ю.Д., Кулишенко И.В., Крякина Е.В. Методика обучения физической культуре. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 256 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2014. 480 с.
- Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. М.: СпортАкадемПресс, 2001. 480 с.
- Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физическая культура, 2010. 280 с.
- Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовки юных спортсменов. М.: Физическая культура, 2010. 240 с.
- Основы управления подготовкой юных спортсменов / под ред. М.Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. 280 с.
- Никитушкин В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта. М.: Советский спорт, 2013. 280 с.
- Никитушкин В.Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: монография. М.: Физкультура и спорт, 2013. 208 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
- Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. М.: Советский спорт, 2005. 820 с.
- Теория и методика спорта / под общ. ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. М.: Воениздат, 1997. 416 с.
- Всемирная энциклопедия: философия / гл. ред. и сост. А.А. Грицанов: М.: АСТ; Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. 1312 с.
- Коровин С.С. Теория и методика формирования физической культуры личности. Оренбург: ОГПУ, 2005. 72 с.
- Коровин С.С. Введение в теорию и дидактические основания физической культуры: курс лекций по теории и методике физической культуры. Оренбург: ОГПУ, 2006. 132 с.
Дополнительные файлы
