Pedagogical ways of military university students’ professional experience development in crisis situations

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper deals with the role of professional experience in training military specialists to work in modern conditions, associated with the emergence and development of crisis situations that permeate virtually all spheres of society. It is obvious that the existence of any state is unthinkable without professionally trained, qualified and experienced defenders. This increases interest in the development of professional experience of officers as an important component of the readiness for effective action of anti-crisis orientation. The paper shows methodological approaches to the study of the process of military university master’s experience development. The author proposes a definition of a military specialist professional readiness on the basis of scientific works analysis. The author also considers distinctive features of the officer’s professional experience development. The author defines the main ways of professional experience development in crisis situations for military university undergraduates. They combine theory with practice and research activities, the use of international experience and experience of veterans of wars and military conflicts, pedagogical support of students with the value content of education, differentiation of training with a special position of the teaching staff, with special attention to military university students’ professional experience development.

About the authors

Leonid Ivanovich Malashenko

National Defense University named after the First President of the Republic of Kazakhstan

Author for correspondence.
Email: leonid1608@mail.ru

senior researcher of Military Research Center

Kazakhstan, Astana

References

  1. Бородин В.А. Подготовка курсантов военных вузов к морально-психологическому обеспечению личного состава подразделений сухопутных войск: дис. … канд. пед. наук. М., 2017. 240 с.
  2. Дудоладов А.А. Формирование самостоятельного творческого мышления выпускников военных образовательных организаций высшего образования МО РФ: проблема и пути её решения // Вестник Сибирского отделения Академии военных наук. 2017. № 45. С. 119-131.
  3. Карев Б.А., Литвинова Н.Б., Петрушин И.Е. Образовательная модель как основа технологии профессиональной подготовки в военном вузе // Право и практика: научный журнал НИИ истории, экономики и права. 2017. № 3. С. 250-255.
  4. Шишков А.И. Формирование профессиональной компетентности курсантов военных вузов в ходе тактико-специальной подготовки: дис. … канд. пед. наук. М., 2014. 278 с.
  5. Богданов И.Н. Подготовка кадров для Военно-морских сил Республики Казахстан // Военно-теоретический журнал «Ориентир» Министерства обороны Республики Казахстан. 2018. № 1 (77). С. 57-62.
  6. Жаксылыков Р.Ф. Система педагогических условий для качественной военно-профессиональной подготовки офицеров Национальной гвардии Казахстана // Теория и практика общественного развития. Краснодар: Хорс, 2015. С. 142-145.
  7. Корнилов А.А. О развитии военной науки и военного образования в контексте выполнения служебно-боевых задач национальной гвардией // Национальный университет обороны имени Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации - флагман военного образования и военной науки Республики Казахстан: сборник материалов междунар. теоретической конф. Астана: РИО НУО РК, 2017. С. 269-273.
  8. Рыспаев А.Н. Подход к выбору показателей эффективности функционирования системы обеспечения офицерскими кадрами // Научный журнал «Сардар» Центра военно-стратегических исследований Республики Казахстан. 2015. № 2 (27). С. 13-17.
  9. Серикбаев К.С. Профессиональная армия: пути подготовки воина-профессионала // Вестник Академии военных наук Республики Казахстан. 2014. № 1. С. 90-93.
  10. Тогусов А.К., Тогусова А.К. Подготовка военных кадров в рамках Организации Договора о коллективной безопасности // Всестороннее обеспечение коалиционной группировки войск (сил) при подготовке и ведении совместных операций (боевых действий): сборник материалов междунар. военно-науч. конф. Астана: РИО НУО РК, 2016. С. 94-99.
  11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Государственная система правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. - http://pravo.gov.ru/proxy/ips/? docbody=&link_id=6&nd=102162745.
  12. Об образовании: Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 г. № 501-V // Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007. С. 2-94.
  13. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования». 338 с.
  14. Жасузаков С.А. Кузница военных кадров высшей военной квалификации // Военно-патриотический журнал «Айбын». 2013. № 6 (64). С. 3-8.
  15. Кондаков И.М. Психологический словарь. М.: Фаир-Пресс, 2000. 488 с.
  16. Кузьмина Н.В. Педагогическая психология: учебное пособие. СПб.: Издательство В.А. Михайлова, 2008. 209 с.
  17. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. М.: Изд-во Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. 192 с.
  18. Шалавина Т.И., Канторович Н.Я., Попова Г.Н. Формирование профессионально значимых качеств будущего учителя на этапе допрофессиональной подготовки: учебно-методическое пособие. Новокузнецк: РИО КузГПА, 2002. 121 с.
  19. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: пособие для психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 1999. 996 с.
  20. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. СПб.: Питер, 2009. 407 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Figure 1 - Structuring of the features of the development of professional experience of a military specialist

Download (34KB)
3. Figure 2 - Structuring the research path of development of the officer's professional experience

Download (42KB)

Copyright (c) 2019 Malashenko L.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».