Использование мнемотехники при запоминании учащимися физических величин и формул
- Авторы: Винокурова Р.П.1
-
Учреждения:
- Сулгачинская средняя общеобразовательная школа им. Константинова И.И. – Дэлэгээт Уйбаан
- Выпуск: Том 6, № 1 (2017)
- Страницы: 175-177
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/21666
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201761306
- ID: 21666
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос использования мнемотехники-визуализации при запоминании учащимися физических величин и формул в средней школе. Визуализация заключается в том, что каждая физическая величина представлена в виде рисунка, ассоциативно связывающего обозначение с понятием физической величины. К букве, обозначающей физическую величину, дорисованы детали, которые указывают на область применения величины. В статье приведены примеры применения разработанных учителем компьютерных слайдов с анимацией и табличного способа моделирования при повторении. Значимость данной работы заключается в том, что ее использование при изучении физических величин и формул помогает отстающим учащимся эффективно запомнить величины и формулы, а успевающим – систематизировать и закрепить усвоенное. Исследования усвоения материала учащимися при использовании мнемотехники, проведенные в школе, показывают, что коэффициент корреляции 2,9 имеет положительный знак. Это свидетельствует о прочной связи между показателями. При использовании мнемотехники значительно повышается степень запоминания обучающимися физических величин, что способствует качественному усвоению ими основных разделов физики. Разработанная система эффективного запоминания физических величин и формул может быть использована в школах различного типа.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Розалия Петровна Винокурова
Сулгачинская средняя общеобразовательная школа им. Константинова И.И. – Дэлэгээт Уйбаан
Автор, ответственный за переписку.
Email: birope@mail.ru
учитель физики
Россия, с. Сулгаччы, Сулгаччинский наслег, Республика Саха (Якутия)Список литературы
- Гусев В.А. и др. Изучение величин на уроках математики и физики в школе. М.: Просвещение, 1981. 79 с.
- Винокурова Р.П. Технология эффективного запоминания физических величин: методическое пособие для учителей физики. Сулгаччы, 2015. 43 с.
- Зиганов М., Козаренко В. Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления. М.: Дрофа, 2006. 88 с.
- Степанова Т.И., Скрябин В.И. Методология педагогического исследования. Якутск: Издательство ЯГУ, 2005. 64 с.
- Разумовский В.Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучение. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. 463 с.
Дополнительные файлы
