Использование мнемотехники при запоминании учащимися физических величин и формул

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос использования мнемотехники-визуализации при запоминании учащимися физических величин и формул в средней школе. Визуализация заключается в том, что каждая физическая величина представлена в виде рисунка, ассоциативно связывающего обозначение с понятием физической величины. К букве, обозначающей физическую величину, дорисованы детали, которые указывают на область применения величины. В статье приведены примеры применения разработанных учителем компьютерных слайдов с анимацией и табличного способа моделирования при повторении. Значимость данной работы заключается в том, что ее использование при изучении физических величин и формул помогает отстающим учащимся эффективно запомнить величины и формулы, а успевающим – систематизировать и закрепить усвоенное. Исследования усвоения материала учащимися при использовании мнемотехники, проведенные в школе, показывают, что коэффициент корреляции 2,9 имеет положительный знак. Это свидетельствует о прочной связи между показателями. При использовании мнемотехники значительно повышается степень запоминания обучающимися физических величин, что способствует качественному усвоению ими основных разделов физики. Разработанная система эффективного запоминания физических величин и формул может быть использована в школах различного типа.

Об авторах

Розалия Петровна Винокурова

Сулгачинская средняя общеобразовательная школа им. Константинова И.И. – Дэлэгээт Уйбаан

Автор, ответственный за переписку.
Email: birope@mail.ru

учитель физики

Россия, с. Сулгаччы, Сулгаччинский наслег, Республика Саха (Якутия)

Список литературы

  1. Гусев В.А. и др. Изучение величин на уроках математики и физики в школе. М.: Просвещение, 1981. 79 с.
  2. Винокурова Р.П. Технология эффективного запоминания физических величин: методическое пособие для учителей физики. Сулгаччы, 2015. 43 с.
  3. Зиганов М., Козаренко В. Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления. М.: Дрофа, 2006. 88 с.
  4. Степанова Т.И., Скрябин В.И. Методология педагогического исследования. Якутск: Издательство ЯГУ, 2005. 64 с.
  5. Разумовский В.Г. Физика в школе. Научный метод познания и обучение. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. 463 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Пример ассоциативного ряда для запоминания учащимися физических величин


© Винокурова Р.П., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».