Готовность курсантов ведомственного вуза ФСИН к работе с осуждёнными (теоретический аспект)
- Авторы: Жирякова Е.А.1
-
Учреждения:
- Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний
- Выпуск: Том 6, № 1 (2017)
- Страницы: 188-193
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/21669
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201761309
- ID: 21669
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Потребность в высококвалифицированных специалистах, способных незамедлительно и компетентно принимать эффективные решения в целях решения поставленных задач, обусловила повышение требований к системе ведомственного высшего профессионального образования, осуществляющей подготовку кадров для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (УИС). Эффективность функционирования исправительных учреждений УИС зависит от сформированности у выпускаемого специалиста готовности к работе с осуждёнными. Невзирая на то, что понятие «готовность» было введено в научный оборот в 50–60 гг. ХХ века Б.Г. Ананьевым, за всё время исследования этой категории в педагогической науке так и не было выработано единообразия в его понимании. Полярность во взглядах большинства учёных наполняет его смысл различным содержанием, которое зависит от выбранного исследователем подхода к пониманию сущности готовности к профессиональной деятельности. В статье характеризуются функциональный, психологический, личностный, интегративный подходы. Содержание готовности к профессиональной деятельности определяется требованиями, которые предъявляет деятельность к личности специалиста. Деятельность сотрудников УИС обладает специфическими особенностями, главными из которых являются направленность на осуждённых, её правовой, властный, жёстко субординированный характер. Готовность к работе с осуждёнными понимается нами как интегративный синтез когнитивного, деятельностного и личностного компонентов, позволяющий успешно осуществлять профессиональную деятельность, обеспечивающий её наибольшую продуктивность.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Евгения Анатольевна Жирякова
Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний
Автор, ответственный за переписку.
Email: zhiryakovaea@gmail.com
преподаватель кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права
Россия, г. СамараСписок литературы
- Большой психологический словарь / общ. ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. 672 с.
- Психология / под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2001. 656 с.
- Пиюкова С.С. Формирование психологической готовности сотрудников УИИ к работе с оборудованием СЭМПЛ // Назначение и исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных мер уголовно-правового характера: мат-лы III всерос. науч.-практ. конф. (27 марта 2015 г.). Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2015. С. 140–144.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. М., 1989. 486 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л.A. Психология высшей школы. 3-е изд., перераб. и доп. Мн.: Университетское, 1993. 368 с.
- Ковалев А.Г. Предмет и проблемы социальной психологии. Л., 1962. 287 с.
- Ощепкова О.В., Благов Ю.В. Теоретические основы реализации интегративного подхода в образовательном процессе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. № 3 (23). 2014. С. 164–169.
- Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986. 256 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. 253 с.
- Русаков Ю.Т. Развивающая образовательная среда колледжа как фактор формирования готовности студентов к профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2006. 40 с.
- Царькова О.В. Формирование готовности будущего техника к решению инновационных производственных задач: автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2009. 36 с.
- Семушина Л.Г. Разработка методики контроля готовности к профессиональной деятельности студентов вузов // Среднее профессиональное образование. 2003. № 10. С. 10–14.
- Бондаренко С.А. Формирование профессиональной готовности конкурентоспособного специалиста // Модернизация высшей школы: обеспечение качества профессионального образования: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2004. Ч. 1. 188 с.
- Михалин В.Н. Сущность и основные компоненты готовности к профессиональной деятельности курсантов вузов МЧС России [Электронный ресурс] // Научный журнал КубГАУ. 2013. № 86 (02). – http://ej.kubagro.ru/get.asp?id=2680.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998. 256 с.
- Шалашова М.М. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов // Педагогика. 2008. № 7. С. 54–59.
- Детков А.П. Теоретические и методологические проблемы пенитенциарной конфликтологии: уголовно-правовые и уголовно-исполнительные аспекты. Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2011. 356 с.
- Ежова О.Н., Маслов В.В., Ощепкова О.В. Профилактика и коррекция профессиональной дефор-мации сотрудников уголовно-исполнительной системы: учеб.-метод. пособие. Самара: Самар. юрид. ин-т ФСИН России, 2005. 138 с.
- Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Пенитенциарная психология: учеб. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. 758 с.
Дополнительные файлы
