Система формирования готовности будущих бакалавров машиностроения к самообразовательной деятельности
- Авторы: Поднебесова М.И.1
-
Учреждения:
- Филиал Самарского государственного технического университета
- Выпуск: Том 6, № 1 (2017)
- Страницы: 203-207
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/21672
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201761312
- ID: 21672
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается проблема профессиональной подготовки бакалавров машиностроения в техническом вузе. Доказывается актуальность формирования у будущих специалистов способностей к самообразованию. Предложена эффективная система формирования готовности будущих бакалавров машиностроения к самообразовательной деятельности средствами информационных и коммуникационных технологий и активных методов обучения дисциплине «Информатика» с внедренным спецкомпонентом, способствующим развитию показателей в структуре готовности. Система формирования готовности будущих бакалавров машиностроения к самообразовательной деятельности представляется разновидностью педагогической системы, включающей в себя методологический, содержательный, процессуальный и результативный элементы. Основополагающими при разработке системы являются принципы системно-структурного, деятельностного, акмеологического и компетентностного подходов, позволяющие спроектировать элементы системы и выбрать средства формирования готовности адекватно ее целям. Выбор дисциплины «Информатика» в качестве средства формирования готовности обусловлен выделенной в процессе исследования спецификой профессиональной деятельности бакалавров машиностроения. Обосновывается необходимость применения активных и интерактивных методов обучения, а также информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности формирования готовности будущих бакалавров машиностроения к самообразовательной деятельности. Полученные материалы могут служить основой для организации учебной деятельности студентов и дальнейшего мониторинга качества их профессиональной подготовки.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Мария Игоревна Поднебесова
Филиал Самарского государственного технического университета
Автор, ответственный за переписку.
Email: podnebesova_mi@mail.ru
старший преподаватель кафедры информатики и систем управления
Россия, г. Сызрань, Самарская областьСписок литературы
- Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности. Государственная программа РФ, утв. постановлением правительства РФ 15.04.2014 г. № 328, 2014.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы. Утв. постановлением правительства РФ 23.05.2015 г. № 497, 2015.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Утв. приказом М-ва образования и науки РФ 11.08.2016 г., № 1000, 2016.
- Лизунков В.Г. Развитие экономико-управленческих компетенций бакалавров машиностроения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Томск, 2015. 229 с.
- Пузанкова А.Б. Формирование профессиональных инженерно-графических компетенций студентов в процессе их обучения компьютерной графике: на примере специальностей машиностроительного профиля: автореф. дис. … канд. пед. наук. Самара, 2012. 23 с.
- Савельева Н.Н. Подготовка будущих бакалавров машиностроения к профессиональной деятельности на высокотехнологичных предприятиях: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Томск, 2015. 186 с.
- Синкина Е.А. Формирование профессиональных компетенций бакалавров по направлению подготовки «Машиностроение» при изучении дисциплин профессионального цикла: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2016. 25 с.
- Садовский В.Н. Методологические проблемы исследования объектов, представляющих собой системы // Социология в СССР. Т. 1. М., 1965. С. 164–192.
- Масленникова Л.В., Майкова С.Э., Окунев Д.В. Системно-структурный подход к процессу обучения в высших учебных заведениях // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 48. С. 88–92.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 2. М.: Знание, 1972. 88 с.
- Косихина О.С. Системно-структурный подход к усвоению знаний в средней школе: дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2006. 171 с.
- Морева Н.А. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 432 с.
- Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность: монография. М.: Академия Естествознания, 2010. 340 с.
- Дьюи Дж. Школа и общество. М.: Госиздат, 1924. 168 с.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 176 с.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. СПб.: Политехника, 2002. 198 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001. 272 с.
- Акмеология: методология, методы и технологии (материалы научной сессии, посв. 75-летию члена-корреспондента РАО, Президента МААН Н.В. Кузьминой) / под общ. ред. А.А. Деркача. М.: РАГС, 1998. 230 с.
Дополнительные файлы
