Система формирования готовности будущих бакалавров машиностроения к самообразовательной деятельности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема профессиональной подготовки бакалавров машиностроения в техническом вузе. Доказывается актуальность формирования у будущих специалистов способностей к самообразованию. Предложена эффективная система формирования готовности будущих бакалавров машиностроения к самообразовательной деятельности средствами информационных и коммуникационных технологий и активных методов обучения дисциплине «Информатика» с внедренным спецкомпонентом, способствующим развитию показателей в структуре готовности. Система формирования готовности будущих бакалавров машиностроения к самообразовательной деятельности представляется разновидностью педагогической системы, включающей в себя методологический, содержательный, процессуальный и результативный элементы. Основополагающими при разработке системы являются принципы системно-структурного, деятельностного, акмеологического и компетентностного подходов, позволяющие спроектировать элементы системы и выбрать средства формирования готовности адекватно ее целям. Выбор дисциплины «Информатика» в качестве средства формирования готовности обусловлен выделенной в процессе исследования спецификой профессиональной деятельности бакалавров машиностроения. Обосновывается необходимость применения активных и интерактивных методов обучения, а также информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности формирования готовности будущих бакалавров машиностроения к самообразовательной деятельности. Полученные материалы могут служить основой для организации учебной деятельности студентов и дальнейшего мониторинга качества их профессиональной подготовки.

Об авторах

Мария Игоревна Поднебесова

Филиал Самарского государственного технического университета

Автор, ответственный за переписку.
Email: podnebesova_mi@mail.ru

старший преподаватель кафедры информатики и систем управления

Россия, г. Сызрань, Самарская область

Список литературы

  1. Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности. Государственная программа РФ, утв. постановлением правительства РФ 15.04.2014 г. № 328, 2014.
  2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы. Утв. постановлением правительства РФ 23.05.2015 г. № 497, 2015.
  3. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Утв. приказом М-ва образования и науки РФ 11.08.2016 г., № 1000, 2016.
  4. Лизунков В.Г. Развитие экономико-управленческих компетенций бакалавров машиностроения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Томск, 2015. 229 с.
  5. Пузанкова А.Б. Формирование профессиональных инженерно-графических компетенций студентов в процессе их обучения компьютерной графике: на примере специальностей машиностроительного профиля: автореф. дис. … канд. пед. наук. Самара, 2012. 23 с.
  6. Савельева Н.Н. Подготовка будущих бакалавров машиностроения к профессиональной деятельности на высокотехнологичных предприятиях: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Томск, 2015. 186 с.
  7. Синкина Е.А. Формирование профессиональных компетенций бакалавров по направлению подготовки «Машиностроение» при изучении дисциплин профессионального цикла: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2016. 25 с.
  8. Садовский В.Н. Методологические проблемы исследования объектов, представляющих собой системы // Социология в СССР. Т. 1. М., 1965. С. 164–192.
  9. Масленникова Л.В., Майкова С.Э., Окунев Д.В. Системно-структурный подход к процессу обучения в высших учебных заведениях // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 48. С. 88–92.
  10. Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 2. М.: Знание, 1972. 88 с.
  11. Косихина О.С. Системно-структурный подход к усвоению знаний в средней школе: дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2006. 171 с.
  12. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 432 с.
  13. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность: монография. М.: Академия Естествознания, 2010. 340 с.
  14. Дьюи Дж. Школа и общество. М.: Госиздат, 1924. 168 с.
  15. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 176 с.
  16. Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. СПб.: Политехника, 2002. 198 с.
  17. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001. 272 с.
  18. Акмеология: методология, методы и технологии (материалы научной сессии, посв. 75-летию члена-корреспондента РАО, Президента МААН Н.В. Кузьминой) / под общ. ред. А.А. Деркача. М.: РАГС, 1998. 230 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Поднебесова М.И., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».