Прикладные основания управления процессом воспитания физической культуры личности
- Авторы: Коровин С.С.1
-
Учреждения:
- Оренбургский государственный педагогический университет
- Выпуск: Том 7, № 2 (2018)
- Страницы: 247-252
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/21782
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201872307
- ID: 21782
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обеспечение качества школьного физического образования как системы направленного использования ценностей физической культуры обусловлено эффективностью деятельности учителя (равно как и всех субъектов школы) по реализации управленческих действий в отношении оптимизации функционирования этой системы, ее целостности и устойчивости в достижении основополагающей цели – воспитание физической культуры обучающихся. При этом сама управленческая деятельность как система предусматривает, в свою очередь, определенную этапность управленческой работы в отношении осуществления на каждом из этапов соответствующего содержания управленческих действий. Так, на основе существующих представлений о внутришкольном управлении, опыта управления процессами освоения физической культуры в воспитании интегративного личностного качества физической культуры обучающегося установлены следующие этапы управленческой деятельности и их основное содержание: получение информации о состоянии процесса физического образования; диагноз состояния объекта (предмета) управления и прогноз развития физического образования; определение цели организации и реализации содержания физического образования, а также задач, обеспечивающих достижение цели – воспитания физической культуры обучающихся; выработка решения по управленческой деятельности на основе определения противоречий и проблемы в отношении воспитания физической культуры обучающихся; осуществление всех видов планирования, отражающих то, как процесс освоения физической культуры будет реализовываться в конкретных условиях; разработка содержания деятельности (физкультурно-спортивной) по освоению физической культуры, включающего совокупность умений и навыков, знаний, подлежащих воспитанию (формированию) и отражающих физическую культуру личности; организация деятельности, включающая совокупность действий по оптимизации физкультурно-спортивной деятельности в отношении обучения, воспитания и развития личностных и двигательных потребностей и способностей; контроль (комплексный) образовательной деятельности (медико-биологическая и психолого-педагогическая его формы); сбор и обработка результатов образовательной деятельности; осуществление действий по коррекции цели, содержания планирования, содержания физкультурно-спортивной деятельности и организационных мероприятий по оптимизации процесса физического образования.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Сергей Семенович Коровин
Оренбургский государственный педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: kss5656@yandex.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания
Россия, ОренбургСписок литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 // Российская газета. №5812 (139). 21.06.2012.
- Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1980. 445 с.
- Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.П. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998. 512 с.
- Педагогика физической культуры / под ред. С.Д. Неверковича. М.: Физкультура и спорт, 2006. 528 с.
- Педагогика: учебное пособие / В.Г. Рындак, Н.В. Алехина, И.В. Власюк и др. / под ред. В.Г. Рындак. М.: Высшая школа, 2006. 495 с.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с.
- Основы управления подготовкой юных спортсменов / под ред. М.Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. 280 с.
- Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. М.: СпортАкадемПресс, 2001. 480 с.
- Дуранов М.Е., Чернецкий Ю.М. Общая педагогика. Челябинск: ЮУрГУ, 1999. 186 с.
- Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. К.: Олимпийская литература, 1997. 583 с.
- Дуранов М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней. Челябинск: ЧГАКИ, 2002. 276 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Академия, 2001. 208 с.
- Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. М.: Академия, 2008. 400 с.
- Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М.: Академия, 2001. 480 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2014. 480 с.
- Философский энциклопедический словарь / гл. ред: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. М.: Сов. энциклопедия, 1983. 840 с.
Дополнительные файлы
