Теоретическая модель педагогической системы формирования информационно-коммуникативной компетентности студентов - будущих специалистов по связям с общественностью
- Авторы: Михелькевич В.Н.1, Мякинькова С.Н.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 6, № 2 (2017)
- Страницы: 233-237
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/21837
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201762308
- ID: 21837
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается теоретическая модель педагогической системы формирования информационно-коммуникативной компетентности студентов - будущих специалистов по связям с общественностью. Данная компетентность формируется в течение всей сознательной жизни человека и обеспечивает эффективное межличностное и социальное взаимодействие с использованием полученной и переработанной в соответствии с профессиональными задачами информации. В работе представлена авторская трактовка определения понятия «информационно-коммуникативная компетентность специалиста по связям с общественностью». Описаны теоретико-методологические основания и квалиметрические условия, с учетом которых была синтезирована теоретическая модель педагогической системы формирования информационно-коммуникативной компетентности студентов бакалавриата по направлению «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Связи с общественностью»). Показана актуальность, теоретическая значимость и практическая ценность рассматриваемой теоретической модели педагогической системы формирования информационно-коммуникативной компетентности студентов - будущих специалистов по связям с общественностью с точки зрения использования ее как методологической основы для проведения педагогического эксперимента. Приведены данные о практической реализации теоретической модели педагогической системы: разработана система практических занятий по базовым дисциплинам учебного плана; проведена систематизация и отбор существующих педагогических технологий; подготовлены учебно-методические пособия, отражающие в своем содержании цели педагогической системы, а также способы их достижения; разработана и апробирована в учебном процессе методика педагогического эксперимента. Предложенный критериально-диагностический аппарат позволил сделать предварительную оценку полученных результатов и провести коррекцию разработанной системы для обеспечения наибольшей ее эффективности.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Валентин Николаевич Михелькевич
Самарский государственный технический университет
Email: j918@yandex.ru
доктор технических наук, профессор кафедры психологии и педагогики
РоссияСветлана Николаевна Мякинькова
Самарский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: msn_77@mail.ru
преподаватель кафедры психологии и педагогики
РоссияСписок литературы
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: «Дело» АНФ, 2016. 520 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (уровень бакалавриата) // http://fgosvo.ru/ uploadfiles/fgosvob/420301.pdf.
- Кравцов П.Г., Михелькевич В.Н. Традиции и инновации в оценивании результатов функционально-ориентированной подготовки выпускников технических вузов // Новая стратегия оценивания учебной деятельности: сб. науч. статей. Самара: СамГТУ АСИ, 2016. С. 343-348.
- Михелькевич В.Н., Попов Д.В., Антонов Г.М. Деятельностный подход к формированию у курсантов личностных профессионально-значимых качеств // Правовое и духовно-нравственное воспитание российского офицерства: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. Самара: Самарский юридический институт, 2015. С. 160-171.
- Мякинькова С.Н. Информационно-коммуникативная компетентность и ее роль в профессионально-творческом развитии студентов // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: сб. мат-лов X международной научно-практической конф. / под ред. А.В. Немчининова. М.: Изд-во «Перо»; Вольск: Тип. ВВИМО, 2016. Ч. 3. Актуальные проблемы психологии и педагогики. В 2 кн. Кн. 2. С. 40-47.
- Мякинькова С.Н. Структура информационно-коммуникативной компетентности специалистов технического профиля // Актуальные проблемы развития высшего и среднего образования на современном этапе: мат-лы VII всерос. науч.-практ. конф. ученых и педагогов-практиков / отв. ред. В.М. Медведев. Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2012. С. 239-241.
- Арутюнова Н.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов в системе университетской подготовки к педагогической деятельности: по направлению подготовки 020100 «Химия»: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2011. 25 с.
- Бочарова Л.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности социального педагога на основе учебно-методического комплекса «Компьютерное издательство»: автореф. дис. … канд. пед. наук. Курск, 2006. 22 с.
- Вишнякова А.В. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся: дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2002. 172 с.
- Поливода И.М. Информационно-коммуникативная культура как источник развития профессионального мышления студентов технического университета: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2006. 23 с.
- Софинская Е.Н. Формирование информационно-коммуникативной компетенции у будущих специалистов социальной работы в условиях вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2011. 27 с.
- Федотова Е.Ю. Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся в процессе продуктивной учебно-познавательной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2009. 24 с.
- Галицков С.Я., Михелькевич В.Н., Назаров М.А., Болховецкий А.С. Моделирование как метод формирования образного восприятия // Актуальные проблемы естественно-научного и математического образования: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Самара: Изд-во СГСПУ, 2016. С. 14-17.
- Краевский В.В. Методология для педагога: теория и практика. Волгоград: Перемена, 2001. 324 с.
- Азимов А.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
- Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. 412 с.
Дополнительные файлы
