Организация эффективной системы разработки и сопровождения электронных курсов как ключевая проблема развития электронной информационно-образовательной среды вуза
- Авторы: Добудько Т.В.1, Пугач В.И.1, Горбатов С.В.1, Добудько А.В.1, Пугач О.И.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 7, № 4 (2018)
- Страницы: 316-321
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/21894
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201874306
- ID: 21894
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается одна из актуальных задач управления качеством образования в педагогическом вузе – проектирование и реализация эффективной системы разработки и сопровождения электронных курсов. Данная проблема анализируется с учетом результатов пилотного анкетирования преподавателей педагогического вуза, а также опыта развертывания и модернизации электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) в различных вузах Самарской области. Отмечается, что, в терминах классификации уровней зрелости ЭИОС, значительное число региональных педагогических вузов находится на втором или начале третьего уровня, при котором активно используют все возможности ЭИОС от четверти до половины преподавателей и студентов. В статье приводится обоснование гипотезы: переход на следующий уровень зрелости ЭИОС может и должен осуществляться целенаправленно и системно. При этом необходимым условием роста зрелости ЭИОС представляется повышение квалификации большинства профессорско-преподавательского состава вуза, а также развертывание собственной инфраструктуры (аппаратного и программного обеспечения), возможный вариант которой также кратко охарактеризован в статье. Альтернативой выступает аренда нескольких выделенных серверов у надежного поставщика услуг с дата-центрами в Российской Федерации. Полученные материалы могут служить основой для проектирования новых подходов к построению ЭИОС педагогических вузов России.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Татьяна Валерьяновна Добудько
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: tdobudko@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики, прикладной математики и методики их преподавания
Россия, СамараВалерий Исаакович Пугач
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: vipugach@yandex.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания
Россия, СамараСергей Васильевич Горбатов
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: gorbatovsv@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания
Россия, СамараАлександр Валерьянович Добудько
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: a.dobudko@pgsga.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания
Россия, СамараОльга Исааковна Пугач
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: olpugach@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания
Россия, СамараСписок литературы
- Колин К.К. Информационные технологии - катализатор процесса развития современного общества // Информационные технологии. 1995. № 1. С. 2-8.
- Абросимов А.Г. Развитие информационно-образовательной среды высшего учебного заведения на основе информационных и телекоммуникационных технологий: дис. … д-ра пед. наук. М., 2005. 261 с.
- Корнилов Ю.В. Использование информационных технологий в формировании единой образовательной среды вуза // Фундаментальные исследования. 2012. № 3 (3). С. 591-594.
- Опрышко А.А. Роль информационных технологий в формировании человекоцентрированной образовательной среды // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2013. № 10. С. 88-91.
- Ярыгин А.Н., Аниськин В.Н., Добудько Т.В. Анализ основных проблем и особенностей современной информационно-образовательной среды // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 3 (29). С. 343-346.
- Аниськин В.Н., Богословский В.И., Добудько Т.В., Пугач В.И. Холистичная компоновка компьютерных аудиторий для повышения потенциала информационно-образовательной среды вуза // Высокотехнологичная информационная образовательная среда: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2015. С. 140-146.
- Черных С.И., Борисенко И.Г. Проблемы формирования электронного образовательного пространства // Философия образования. 2016. № 4 (67). С. 57-64.
- Добудько Т.В., Горбатов С.В., Добудько А.В., Пугач О.И., Аниськин В.Н. Развитие электронной информационно-образовательной среды педагогического вуза // Научное отражение. 2017. № 5-6 (9-10). С. 59-61.
- Горбатов С.В., Добудько А.В., Добудько Т.В., Пугач О.И. Организационно-технологические аспекты формирования и развития информационно-образовательной среды современного вуза // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, № 4 (21). С. 309-312.
- Фоменко Н.М. Инновационно-коммуникационные технологии при организации учебного процесса вуза в цифровой экономике // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018. № 2. С. 104-109.
- Он-лайн курсы повысят вовлеченность студентов в лекции: [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. https://hse.ru/news/edu/224942761.html.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета - Федеральный выпуск. № 5976 (303). 31.12.2012.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. - http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf.
- Махаметова М.М. Плюсы и минусы онлайн-обучения // Современная педагогика. 2017. № 5 (54). С. 1-2.
- Махиева М.Э. Массовые он-лайн курсы как один из инновационных подходов к обучению в современной системе высшего образования // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: сборник статей междунар. науч.-практ. конф. В 3 ч. Уфа: Омега Сайнс, 2017. С. 184-186.
- Магомедова Н.И. Он-лайн курсы как часть образовательной среды: возможности, сильные и слабые стороны // Информационно-инновационные технологии в педагогике, психологии и образовании: сборник статей междунар. науч.-практ. конф. Самара, 1 апреля 2018 г. Уфа: Аэтерна, 2018. С. 108-110.
- Богданова Д.А. Массовые открытые онлайновые курсы - новый виток обсуждений // Образовательные технологии. 2016. № 2. С. 66-72.
- Коган М.С., Уайндстейн Е.В. Альтернативы массовым открытым он-лайн курсам при интегрировании их в учебный процесс вуза // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6, № 20. С. 19-28.
- Азимов Э.Г. Массовые он-лайн курсы в обучении языкам // Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия: сб. статей: в 2 т. / отв. ред. Н.М. Румянцева. М.: РУДН, 2014. С. 119-121.
- Горбатов С.В., Добудько А.В., Добудько Т.В., Пугач О.И. Организационно-методические вопросы разработки и эксплуатации электронных курсов в педагогическом вузе (на примере электронного курса «Программирование на Рython») // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, № 4 (21). С. 281-284.
Дополнительные файлы
