Онлайн ресурсы ИКТ в реализации ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
- Авторы: Воронина М.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 5, № 1 (2016)
- Страницы: 142-147
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/22029
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv20161303
- ID: 22029
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий в процессе современного образования. Анализируются требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и высшего образования. Акцентируется внимание на необходимости формирования ИКТ-компетентности на всех ступенях образования. Речь идет о концепциях применения информационно-коммуникационных технологий в школе. Анализируется понятие «информатизация образования». Рассматривается профессиональный стандарт педагога и описывается трехуровневая модель формирования ИКТ-компетентности педагога. Проводится анализ возможностей проведения интерактивных лекций на основе поддержки социальных сетей или использования облачных технологий. В статье предлагается использование метода конкретных ситуаций в виртуальной реальности, как средства формирования требуемых компетенций и повышения мотивации студентов. Анализируется дидактический потенциал сетевых педагогических сообществ как основы для непрерывного самообразования. Приводится опыт применения интернет-сообществ как площадки проведения научного педагогического исследования. Предлагается использование видеоконференций как инструмента повышения квалификации, анализируется сервис Google Hangouts. Делается вывод о необходимости педагогам высшей школы использовать современные информационные технологии в процессе образования, что дает возможность перенести обучение за стены образовательного учреждения. Такое образование будет отвечать не только российским стандартам жизни, но и мировым.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Марина Анатольевна Воронина
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: voronina@pgsga.ru
старший преподаватель кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании
Россия, СамараСписок литературы
- Федорова Ю.В., Невская О.В. Современные стандарты ИКТ-компетентности учителя математики // Стандарты и мониторинг в образовании. № 1. 2015. С. 56-61.
- Кочетова Т.Н. Современные технологии математической подготовки будущего инженера // Вестник Самарского государственного технического университета. 2014. № 2 (22). С. 102-107.
- Тараканова Е.Н., Брыксина О.Ф. ИКТ-компетентность как ключевой компонент профессиональной подготовки современного специалиста // Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 76-77.
- Левченко В.В. Интегрированный подход к профессионально-педагогической подготовке в вузе специалистов для образовательных учреждений: дис. … д-ра. пед. наук: 13.00.08. Самара, 2009. 516 с.
- Воронина М.А., Кочетова Н.Г., Осадченко И.И. Инновационные технологии обучения иностранным языкам в процессе подготовки будущих экономистов // Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы: Материалы Третьего Международного Педагогического Форума / отв. редактор С.А. Севенюк. Самара: ПГСГА, 2014. С. 44-48.
- Современные технологии обучения в вузе (опыт НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге): Методическое пособие / под ред. М.А. Малышевой. СПб.: 2011. 134 с.
- Богданова А.В., Глазова В.Ф. Реализация проектной технологии в обучении студентов гуманитарных направлений подготовки с использованием современных технологий // Карельский научный журнал. 2015. № 1 (10). С. 34-36.
- Третьякова Е.М., Одарич И.Н. Повышение познавательной активности студентов в профессиональном обучении с применением новых информационных технологий // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 123-125.
- Кондаурова И.К., Захарова Т.Г., Гусева М.А. Региональный опыт подготовки и профессионального становления будущих педагогов-математиков в условиях модернизации среднего и высшего математического образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 81-84.
- Ефремкина И.Н. Инновационные методы обучения как средство активизации познавательной деятельности студентов (на примере психологии) // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 1. № 6 (28). С. 74-80.
- Прыскина Е.А. Место общего образования в образовании будущих педагогов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 97-99.
- Кучай А.В. Интеграция мультимедийных технологий в процесс обучения // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 85-87.
- Зуева С.В., Кривоногов С.В. Аспекты и перспективы развития современных информационных технологий // Карельский научный журнал. 2015. № 3 (12). С. 10-12.
- Кондаурова И.К. Подготовка будущих учителей к реализации дополнительного образования детей в контексте требований профессионального стандарта «педагог дополнительного образования детей и взрослых» // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 3 (12). С. 22-24.
- Ванюхина Н.В. Компьютерные технологии и интернет в современном образовании // Карельский научный журнал. 2015. № 4 (13). С. 5-8.
- Хасия Т.В. Педагогические инновационные технологии в вузе // Актуальные вопросы современной педа-гогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). Уфа: Лето, 2011. С. 120-122.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://goo.gl/h8N2sR.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://goo.gl/1f2MH7.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://goo.gl/yOzbGZ.
- Рупакова Л.О. Компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся основной школы на занятиях по математике: (На примере решения арифмет. задач с элементами историзма): Дис… канд. пед. наук: Спец.13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика). М.: МПГУ, 2007. 210 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая рос. энцикл., 2002. 528 с.
- Белашов П.Д., Разуваев И.С. Понятие «компьютерные технологии» в рамках информационных технологий в обучении // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 1. № 6 (28). С. 54-60.
- Кривоногов С.В., Петров В.А. Применение информационных технологий в обучении как средство повышения качества образования // Карельский научный журнал. 2015. № 3 (12). С. 15-19.
- Третьякова Е.М. Роль информационных технологий в реформировании образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 1 (10). С. 148-149.
- Сергушина О.В., Евсеева О.А. Информационное обеспечение учебной деятельности студентов вуза по педагогике: постановка проблемы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 112-113.
- Сальников И.И. Интеграционные процессы в развитии средств реализации информационных потребностей человека на современном этапе // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 3 (19). С. 11-15.
- Гайнуллина Ф.К. Использование телекоммуникаций в школе [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eidos.ru.
- Психологический анализ деятельности человека в Интернете / О. Тихомиров, Л. Бабанин, И. Белавина и др. // Информационный бюллетень РФФИ. 1999. Т. 7, № 6. С. 46-46.
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://goo.gl/ow6qhg.
- Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: практика проектирования, анализа и применения: Учебное пособие / под общ. ред. Н.В. Бордовской. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2008. 636 с.
- Современные технологии обучения в вузе (опыт НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге): Методическое пособие / под ред. М.А. Малышевой. СПб., 2011. 134 с.
- Задорожный В.Н., Уваровская О.В., Баженов И.И. Обобщение опыта по использованию современных образовательных технологий в Сыктывкарском государственном университете // Перспективы науки. 2012. № 37 (37). С. 36-40.
- Аниськин В.Н., Кислова Н.Н., Королев А.И., Шалифова О.Н. Моделирование и конструировние комплексного портфолио педагогических работников вуза для оценки эффективности их работы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 4 (13). С. 11-14.
- Сысоева Ю.Ю. Проектная методика в контексте компетентностного подхода при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3 (12). С. 69-71.
- Гладких В.Г., Денисова О.В. Модель профессионального саморазвития будущего машиностроителя в проектном обучении // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 4 (13). С. 29-33.
- Ясаревская О.Н. Проектная деятельность - один из способов развития коммуникативной компетенции студентов (на примере иностранного языка) // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 3. № 6 (28). С. 170-173.
- Будник С.В. Портфолио как способ оценки исследовательской деятельности подростков в кружковой работе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 15-17.
- Брыксина О.Ф., Калинкина М.В. Дидактика высшей школы: инструментальное обеспечение современных педагогических технологий // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014. № 4 (24). С. 26-34.
- Брыксина О.Ф., Тараканова Е.Н. Профессиональные сетевые сообщества как альтернатива формальной системе повышения квалификации педагогов // Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 45-46.
Дополнительные файлы
