Структура и содержание профессиональной физической культуры личности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Первостепенным фактором развития общества, производства его культуры является воспроизводство полноценной личности, сочетающей усвоенность социокультурных ценностей и готовность к их преобразованию и трансляции в социальную практику и, прежде всего, в практику профессиональной деятельности, в наибольшей мере «ответственной» за создание материальных, духовных и художественных ценностей культуры социума. При этом столь масштабное (во временном и качественном смыслах) преобразование личности «через культуру» и «для культуры» в связи с профессиональной деятельностью и биосоциальная природа личности в совокупности обуславливают «привлечение» к этому процессу ценностей профессиональной физической культуры (ПФК). Именно с их использованием в наилучшей мере обеспечивается гармоничное развитие биосоциальных начал личности, системы ее двигательных и личностных потребностей и способностей в соответствии со спецификой профессиональной деятельности в отношении формирования специфического и интергированного личностного состояния – профессиональной физической культуры личности (ПФКЛ), оптимальный и характерный для конкретной профессиональной деятельности уровень которой – фактор и предпосылка качества социализации личности, процессов восполнения ценностей культуры; отражение качества высшего и среднего профессионального образования. Компонентами ПФКЛ, основными ее характеристиками и признаками сформированности являются: физический (оптимальное физическое развитие, прикладная двигательная подготовленность (психомоторная сфера), физическая адаптация); когнитивно-интеллектуальный (теоретическая подготовленность в сфере ПФК, состояние профессионально значимых психических процессов); аксиологический (ценностные ориентации в сфере ПФК и системе общесоциальных ценностей); физкультурно-деятельностный (мотивы и потребности, включенность в профилированную физкультурно-спортивную деятельность и инструкторскую деятельность в ней). Приводятся также и основные признаки сформированности каждого из выявленных компонентов ПФКЛ.

Об авторах

Сергей Семенович Коровин

Оренбургский государственный педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: kss5656@yandex.ru

доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания

Россия, Оренбург

Список литературы

  1. Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Лань, 1996. 384 с.
  2. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. М.:Академия.2001. 240 с.
  3. Пономарчук В.А. Человек в мире спорта: проблемы становления личности. М.: ФИСО, 1994. 118 с.
  4. Коровин С.С. Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура и формирование личности. Оренбург.:ОГПУ,1997. 296 с.
  5. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1996. № 1. С. 2-4.
  6. Коровин С.С. Методологические и психолого-педагогические предпосылки ППФК. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1997. 184 с.
  7. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. М.: Высшая школа, 1977. 247 с.
  8. Коровин С.С. Теория и методика формирования физической культуры личности. Оренбург: ОГПУ, 2005. 72 с.
  9. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с.
  10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  11. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. С. 5-11.
  12. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся средних ПТУ. М.: Высшая школа, 1982. 176 с.
  13. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ. М.: Высшая школа, 1991. 222 с.
  14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
  15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. СПб.: Издательство «Лань», М.: Издательство «Омега-Л», 2004. 160 с.
  16. Кабачков В.А., Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи. М.: Советский спорт, 2010. 296 с.
  17. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т., Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.
  18. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М.: Школа-пресс, 1998. 512 с.
  19. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Оренбург: Изд-во «Южный Урал», 1996. 188 с.
  20. Брехман Н.Н. Валеология - наука о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1990. 208 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Структура профессиональной физической культуры личности

Скачать (39KB)

© Коровин С.С., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».