Технология концентрированного обучения студентов в холистичных компьютерных аудиториях единой электронной информационно-образовательной среды педагогического вуза
- Авторы: Богословский В.И.1, Аниськин В.Н.2, Горбатов С.В.2, Добудько А.В.2, Добудько Т.В.2
-
Учреждения:
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 6, № 3 (2017)
- Страницы: 263-270
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/22118
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201763301
- ID: 22118
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Работа посвящена исследованию возможности использования технологии концентрированного обучения в условиях единой информационно-образовательной среды (ЕИОС) для достижения синергетического эффекта и системной эмерджентности в учебно-воспитательном процессе (УВП) с целью повышения уровня обученности студентов вуза. Для этого анализируются цель, задачи и преимущества Концепции развития ЕИОС в РФ, дополнительным эффективным механизмом реализации которых является информационно-образовательный холизм Σieh, определяющий структуру холистичной информационно-образовательной среды (ХИОС) вуза. Определяются пути повышения дидактического потенциала компьютерных аудиторий за счет их холистичной компоновки, осуществляемой путем комплексирования различных по своим дидактическим свойствам и функциям традиционных технических средств обучения (ТСО), современных и перспективных электронно-коммуникативных средств, систем и технологий обучения (ЭКССТО) и учебно-исследовательских наглядных средств.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Владимир Игоревич Богословский
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Email: vibogosl@herzen.spb.ru
доктор педагогических наук, профессор, начальник управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации, профессор кафедры методики информационного и технологического образования
Россия, Санкт-ПетербургВладимир Николаевич Аниськин
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: vnaniskin@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания
Россия, СамараСергей Васильевич Горбатов
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: gorbatovsv@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания
Россия, СамараАлександр Валерьянович Добудько
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: a.dobudko@pgsga.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания
Россия, СамараТатьяна Валерьяновна Добудько
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: tdobudko@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики, прикладной математики и методики их преподавания
Россия, СамараСписок литературы
- Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Ассоциация электронных коммуникаций. - http://raec.ru/upload/files/eios_ conception.pdf.
- Информационно-образовательная среда [Электронный ресурс] // Информационно-коммуникационные технологии (новости, обзоры, уроки). - http://training-net.ru.
- Аниськин В.Н. Повышение качества обучения студентов вуза с использованием метода погружения в холистичную информационно-образовательную среду // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. Ч. 7. М.: Перо; Вольск: ВВИМО, 2017. С. 22-27.
- Казаков К.В. Предпосылки создания и новые возможности Концепции развития ЕИОС [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. - http://минобрнауки.рф/ news/3453/file/2309/13.06.19-14-Казаков.pdf.
- Эксперты обсудили внедрение единой информационной образовательной системы [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. - http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9956.
- Блауберг И.В. Холизм // Большая советская энциклопедия. М., 1969-1978.
- Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] // http://dic.academic.ru.
- Холистический подход к науке и практике [Электронный ресурс] // Самопознание. - http:// samopoznanie.ru.
- Богословский В.И., Аниськин В.Н., Добудько Т.В., Пугач В.И. Холистичная компоновка компьютерных аудиторий для повышения потенциала информационно-образовательной среды вуза // Высокотехнологичная информационно-образовательная среда. СПб.: Книжный Дом, 2015. С. 140-146.
- Безрукова В.С. Концентрированное обучение в педагогике («погружение») / Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Вып. 2. Свердловск: Изд-во СИПИ, 1991. С. 102-113.
- Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. В 2-х томах. Т. 1. М.: Педагогика, 1979. 304 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию: учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. 160 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Логос, 2000. 384 с.
- Ибрагимов Г.И. Концентрированное обучение: теория, история, практика. Казань: Центр инновационных технологий, 2010. 364 с.
- Кит Ю.В. Концентрированное обучение естественно-математическим дисциплинам в средней профессиональной школе: дис. … канд. пед. наук. Казань. 1999. 185 с.
- Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Ч. 2. Барнаул: АлтГУ, 2004. 232 с.
- Лозанов Г.К. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. С. 376.
- Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. 144 с.
- Остапенко А.А. Концентрированное обучение как педагогическая технология: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Краснодар. 1998. 19 с.
- Остапенко А.А. Концентрированное обучение: модели образовательной технологии // Журнал «Завуч». 1999. № 4.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 437 с.
- Тубельский А.Н. Погружение - методика будущего. М., 1999. 304 с.
- Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. М.: Международная педагогическая академия, 1998. 266 с.
- Шаталов В.Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований. Минск, 1990. 223 с.
- Щетинин М.П. Объять необъятное: записки педагога. М.: Педагогика, 1986. 173 с.
- Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Модель распределенного эвристического обучения: опыт проектирования и реализации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. № 1 (45). С. 59-65.
- Кондратенко О.А. Дидактические принципы реализации когнитивновизуальной технологии в дистанционном обучении студентов // Теория и практика общественного развития. 2013. № 6. С. 84-88.
- Неудахина Н.А. О возможностях применения технологии визуализации учебной информации в вузе // Ползуновский альманах. 2002. № 3-4. С. 115-121.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2002. 272 с.
- Резник Н.А. Технология визуального мышления // Школьные технологии. 2000. № 4. С. 127-141.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М., 2005. 288 с.
- Метод погружения [Электронный ресурс] // Словарь психологических терминов. - http:// psihotesti.ru/gloss/tag/metod_pogruzheniya.
- Обучение через погружение [Электронный ресурс] // Психологос: энциклопедия практической психологии. - http://psychologos.ru.
- Осипова Н.В. Подготовка учителя иностранного языка в контексте глобального образования (на материале французского языка): дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Елец, 2010. 199 с.
- Аниськин В.Н., Аниськин С.В., Добудько Т.В., Пугач В.И. Модель информационно-образовательного холизма // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5, № 4 (17). С. 35-40.
- Бартасевич И.Г. Система критериев качества обучения студентов в высшем учебном заведении // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2008. № 3. С. 217-220.
- Карточка проекта, поддержанного РГНФ. Руководитель: академик РАО, д.п.н., профессор В.В. Лаптев [Электронный ресурс] // http://grant.rfh.ru/ sys/a/?colfilter=show_template&template=prg_card.htm.
- Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: учебное пособие. М., 2001. 912 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя. Самара: СамГПУ, 1994. 165 с.
Дополнительные файлы
