Коммуникативная компетенция как способность и готовность курсантов к иноязычному речевому общению

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена вопросу формирования коммуникативной компетенции на занятиях по английскому языку в ведомственных вузах Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России. В настоящее время большое внимание в образовательной среде уделяется процессу формирования и развития компетенций, которые необходимы выпускнику вуза. При таком подходе приоритетной становится подготовка специалиста нового формата, который способен, опираясь на знания, умения, навыки и собственный опыт, быстро и правильно решать поставленные профессиональные задачи. Данный подход служит основой для качественно нового образования, которое способствует повышению профессиональной мобильности и адаптивности выпускников вузов ФСИН, обеспечивая им необходимый уровень компетентности не только в последних разработках и инновациях, а и в решении вопросов и определении вариантов развития возникающих производственных ситуаций. В статье раскрывается понятие коммуникативной компетенции через способность и готовность курсантов вузов ФСИН к иноязычной речевой деятельности, делается акцент на тот факт, что формирование внутренней готовности и способности к речевому общению обучающихся является основой для успешного развития их коммуникативной компетенции в целом.

Об авторах

Галина Анатольевна Гиренок

Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний

Автор, ответственный за переписку.
Email: girenokgala@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и общегуманитарных дисциплин

Россия, Самара

Список литературы

  1. Гиренок Г.А. Понятие и выбор методов обучения иностранному языку курсантов ведомственного вуза // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 3 (4). С. 22-27.
  2. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В. Давыдова // Известия РАО. 2000. № 2. С. 36-43.
  3. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.
  4. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. № 4. С. 19-27.
  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393 // Учительская газета. 2002. № 31.
  6. Селезнёва Н.А. Проблема реализации компетентностного подхода к результатам образования // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 3-9.
  7. Бубнова Г.И. Компетентностный подход: методические основы составления контрольно-измерительных материалов // Иностранные языки в школе. 2010. № 10. С. 64-68.
  8. Кононова О.В Компетентностная модель выпускника как инструмент управления, контроля и оценки образовательных результатов ООП ВПО на базе ФГОС // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2012, № 5 (18). С. 124-132.
  9. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. 2004. № 7. С. 30-36.
  10. Гиренок Г.А. Формирование коммуникативной компетенции будущих сотрудников УИС в высшей профессиональной школе: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2013. 200 с.
  11. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. 3-е изд. М.: Филоматис, 2007. 480 с.
  12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 267 с.
  13. Леонтьев А.А. Язык. Речь. Речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. 214 с.
  14. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983. 353 с.
  15. Хуторской А.В. Место ученика в дидактической системе. М.: Педагогика. 2005. № 4. С. 10-18.
  16. Ершов А.А. Взгляд психолога на активность человека. М.: Луч, 1991. 159 с.
  17. Holliday A.J. The Struggle to Teach English as an International Language. Oxford. Oxford University Press, 2008.
  18. Кадина И.В. Игровые методы обучения в системе профессиональной подготовки специалистов агроинженерного профиля: дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2008. 189 с.
  19. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс // Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. 270 с.
  20. Гальскова Н.Д., Дёмина М.Г., Манукян К.М. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки // Иностранные языки в школе. 2012. № 5. С. 2-11.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гиренок Г.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».