Профессиональное общение на иностранном языке: некоторые вопросы проектирования практикума для бакалавров

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обсуждается одна из таких актуальнейших задач подготовки современного специалиста, как формирование его готовности к ведению профессиональной коммуникации на иностранном языке. Запросы практики закономерно находят свое отражение в формировании учебных планов и программ высшего профессионального образования. Автором демонстрируется актуальность поставленной задачи в связи с постоянно изменяющимися требованиями к осуществлению иноязычных профессиональных коммуникаций с акцентом на их компьютерно-опосредованную часть. Для этого обозначаются два основных подхода к организации обучения студентов в вузе: изменение структуры, содержания, методики учебной дисциплины «Иностранный язык» и разработка новых дисциплин учебного плана. В рамках второго подхода достаточно подробно рассмотрен процесс проектирования учебно-методического комплекса для курса-практикума профессионального общения на основе процессного подхода. Описание этапов снабжено конкретными примерами разработки для профиля подготовки «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ». В статье подчеркивается важность использования профессиональных навыков будущих специалистов для повышения эффективности учебного процесса, в частности, разработки авторских аудио- и видеоматериалов. Показано, что разработанный в соответствии с предлагаемой схемой практикум для аудиоинженеров успешно используется в учебном процессе Самарского государственного института культуры.

Об авторах

Наталья Владимировна Малова

Самарский государственный институт культуры

Автор, ответственный за переписку.
Email: natvm@rambler.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

Россия, Самара

Список литературы

  1. Трошкина В.И. Инновационные процессы в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. 2015. С. 470-473.
  2. Тарева Е.Г. Концептуальные основы учебника по профессиональной коммуникации для подготовки лингвистов // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 15. С. 246-250.
  3. Евдокимова М.Г. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе как система // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2013. № 12 (672). С. 49-58.
  4. Голованова Е.И. Профессиональный дискурс, субдискурс, жанр профессиональной коммуникации: соотношение понятий // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 1 (292). С. 32-35.
  5. Аниськин В.Н., Богословский В.И., Жукова Т.А. Социокультурная компетентность преподавателя высшей профессиональной школы: особенности формирования: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов. Самара; СПб.: ПГСГА, 2011. 172 с.
  6. Голованова Е.И. Типология единиц профессиональной коммуникации: когнитивно-прагматический аспект // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 9. С. 25-28.
  7. Горюнова Е.С. Критерии отбора текстов для обучения студентов неязыковых вузов иноязычному профессионально ориентированному чтению // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 2. С. 60-64.
  8. Васильева З.С. Опыт исследования коммуникативного взаимодействия, опосредованного видеотехнологиями // Антропологический форум. 2010. № 13. С. 177-210.
  9. Осипов А.В. Особенности эвфемизации в профессиональной коммуникации (на примере лексики медицины и силовых структур в русском и английском языках // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33. С. 109-111.
  10. English for Sound Engineers: учебный практикум по английскому языку по специальности 070703.65 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ / сост. Н.В. Малова. Самара: СГИК, 2016. 65 с.
  11. Разница между производителем и звукорежиссером [Электронный ресурс] // https://youtube. com/watch?v=lDBaTI32bMM.
  12. Красивые Lies звукового дизайна. Тасос Fratzolas [Электронный ресурс] // https://youtube.com/ watch?v=jDy5j0c6TrU.
  13. Контроль обработки живого звука через движение музыкантов [Электронный ресурс] // https://youtube.com/watch?v=eRo9412xYIY.
  14. Вербицкий А.А. Контекстное обучение: теория и технологии // Новые методы и средства обучения. № 2 (16). Педагогические технологии контекстного обучения. М.: Знание, 1994. С. 3-57.
  15. Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель электронного портфолио с использованием Google Sites для оценки результатов освоения программ бакалавриата // Образовательные технологии и общество. 2012. Т. 15, № 2. С. 618-635.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рисунок 1 – Кластеризация тезауруса звукорежиссера

Скачать (29KB)

© Малова Н.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».