Профессиональное общение на иностранном языке: некоторые вопросы проектирования практикума для бакалавров
- Авторы: Малова Н.В.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный институт культуры
- Выпуск: Том 6, № 3 (2017)
- Страницы: 293-296
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/22133
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201763307
- ID: 22133
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обсуждается одна из таких актуальнейших задач подготовки современного специалиста, как формирование его готовности к ведению профессиональной коммуникации на иностранном языке. Запросы практики закономерно находят свое отражение в формировании учебных планов и программ высшего профессионального образования. Автором демонстрируется актуальность поставленной задачи в связи с постоянно изменяющимися требованиями к осуществлению иноязычных профессиональных коммуникаций с акцентом на их компьютерно-опосредованную часть. Для этого обозначаются два основных подхода к организации обучения студентов в вузе: изменение структуры, содержания, методики учебной дисциплины «Иностранный язык» и разработка новых дисциплин учебного плана. В рамках второго подхода достаточно подробно рассмотрен процесс проектирования учебно-методического комплекса для курса-практикума профессионального общения на основе процессного подхода. Описание этапов снабжено конкретными примерами разработки для профиля подготовки «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ». В статье подчеркивается важность использования профессиональных навыков будущих специалистов для повышения эффективности учебного процесса, в частности, разработки авторских аудио- и видеоматериалов. Показано, что разработанный в соответствии с предлагаемой схемой практикум для аудиоинженеров успешно используется в учебном процессе Самарского государственного института культуры.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Наталья Владимировна Малова
Самарский государственный институт культуры
Автор, ответственный за переписку.
Email: natvm@rambler.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Россия, СамараСписок литературы
- Трошкина В.И. Инновационные процессы в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. 2015. С. 470-473.
- Тарева Е.Г. Концептуальные основы учебника по профессиональной коммуникации для подготовки лингвистов // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 15. С. 246-250.
- Евдокимова М.Г. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе как система // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки. 2013. № 12 (672). С. 49-58.
- Голованова Е.И. Профессиональный дискурс, субдискурс, жанр профессиональной коммуникации: соотношение понятий // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 1 (292). С. 32-35.
- Аниськин В.Н., Богословский В.И., Жукова Т.А. Социокультурная компетентность преподавателя высшей профессиональной школы: особенности формирования: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов. Самара; СПб.: ПГСГА, 2011. 172 с.
- Голованова Е.И. Типология единиц профессиональной коммуникации: когнитивно-прагматический аспект // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 9. С. 25-28.
- Горюнова Е.С. Критерии отбора текстов для обучения студентов неязыковых вузов иноязычному профессионально ориентированному чтению // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 2. С. 60-64.
- Васильева З.С. Опыт исследования коммуникативного взаимодействия, опосредованного видеотехнологиями // Антропологический форум. 2010. № 13. С. 177-210.
- Осипов А.В. Особенности эвфемизации в профессиональной коммуникации (на примере лексики медицины и силовых структур в русском и английском языках // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33. С. 109-111.
- English for Sound Engineers: учебный практикум по английскому языку по специальности 070703.65 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ / сост. Н.В. Малова. Самара: СГИК, 2016. 65 с.
- Разница между производителем и звукорежиссером [Электронный ресурс] // https://youtube. com/watch?v=lDBaTI32bMM.
- Красивые Lies звукового дизайна. Тасос Fratzolas [Электронный ресурс] // https://youtube.com/ watch?v=jDy5j0c6TrU.
- Контроль обработки живого звука через движение музыкантов [Электронный ресурс] // https://youtube.com/watch?v=eRo9412xYIY.
- Вербицкий А.А. Контекстное обучение: теория и технологии // Новые методы и средства обучения. № 2 (16). Педагогические технологии контекстного обучения. М.: Знание, 1994. С. 3-57.
- Буханцева Н.В., Дудина И.А. Модель электронного портфолио с использованием Google Sites для оценки результатов освоения программ бакалавриата // Образовательные технологии и общество. 2012. Т. 15, № 2. С. 618-635.
Дополнительные файлы
