О концепции формирования этического мировоззрения учителя

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье показывается значение этического мировоззрения, являющегося своего рода «технологией» устранения злейших врагов человечества (терроризм, сепаратизм и т.д.), «технологией» выживания в ситуациях, выходящих за пределы повседневности, в приведении к общему нравственно-этическому знаменателю усилий людей по пресечению зла; указывается, что этическое мировоззрение учителя есть система «ценностей ценностей» как предельных смыслов жизни и деятельности, находящихся на устремленной в нравственно-ценностную действительность вертикали этического сознания, выступающих в форме ориентиров на пути движения к нравственным идеалам, на вершине которых находится идеал «человека Человечества»; осмысливаются различные точки зрения ученых относительно понимания ими понятия «концепция»; представляется концепция формирования этического мировоззрения учителя в процессе повышения педагогической квалификации, разработанная в следующей логике: 1. Обоснование идеи а) являющейся системообразующим звеном перехода от образующих ядро этического мировоззрения учителя базовых ценностей к цели; б) развертывающейся в идеал как образ желаемого, должного. 2. Определение цели в рамках перехода от базовых ценностей к идее. 3. Обоснование идеала, приближение к которому учителя, учащегося осуществляется через добро, синтезирующее базовые ценности. 4. Выявление морально-этических принципов формирования этического мировоззрения учителя. 5. Определение подхода к формированию этического мировоззрения учителя.

Об авторах

Александр Игоревич Салов

Академия социального управления

Автор, ответственный за переписку.
Email: salovalex69@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, ректор

Россия, Москва

Список литературы

  1. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Выживание (факторы и механизмы). М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. 368 с.
  2. Салов А.И. Вертикаль этического сознания учителя как ядра его этического мировоззрения // Мир психологии. 2016. № 4 (88). С. 262-268.
  3. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. Сборник заданий по практической методологии педагогического исследования. Тюмень: ТГУ, 2009. 90 с.
  4. Бездухов А.В. Теоретические основы формирования этического сознания студента - будущего учителя. М.: МПСУ; Самара: ПГСГА, 2014. 208 с.
  5. Шадрина И.М. Теоретические основы формирования нравственной культуры будущего учителя. Мурманск: МГГУ, 2015. 196 с.
  6. Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения). В 3 ч. Ч. 1. Введение: философия и жизнь. СПб.: СПбГУ, 1997. 224 с.
  7. Согомонов Ю.В., Ландесман П.А. Этапы становления мировоззренческих представлений в нравственном сознании // Моральный выбор / под общ. ред. А.И. Титаренко. М.: МГУ, 1980. С. 251-280.
  8. Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения). В 3 ч. Ч. 3. Антропология. СПб.: Петрополис, 1999. 288 с.
  9. Мильнер-Иринин Я.А. Этика, или Принципы истинной человечности. М.: Наука, 1999. 520 с.
  10. Вершинина Л.В. Теоретические основы формирования ценностного сознания будущего учителя. М.: МПСИ, 2009. 258 с.
  11. Лопухова Ю.В. Теоретические основы воспитания толерантности студентов вуза. М.: Московский психолого-социальный университет, 2012. 197 с.
  12. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб.: СПбГУ, 1996. 152 с.
  13. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики, 2007. 472 с.
  14. Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева. М.: Смысл, 1999. С. 284-298.
  15. Соловьев В.С. Оправдание добра: нравственная философия. М.: Республика, 1996. 479 с.
  16. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М.: Политиздат, 1991. 368 с.
  17. Бездухов А.В. О концепции формирования этического сознания будущего учителя // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. Т. 16, № 2. С. 29-33.
  18. Шрейдер Ю.А. Этика. М.: Текст, 1998. 271 с.
  19. Салов А.И. Морально-этические принципы как предмет педагогической рефлексии // Самарский научный вестник. 2016. № 3 (16). С. 189-194.
  20. Позднякова О.К. Теоретические основы формирования нравственного сознания будущего учителя. М.: МПСИ, 2006. 168 с.
  21. Бездухов В.П., Позднякова О.К. Этико-педагогический подход к формированию ценностных ориентаций будущего учителя и принципы его реализации // Педагогика. 2010. № 6. С. 15-26.
  22. Скворцов А.А. Этика. М.: Юрай, 2012. 306 с.
  23. Момов В. Теоретические проблемы нравственного воспитания // Предмет и система этики. М.: Институт философии АН СССР; София: Институт философии БАН, 1973. С. 323-345.
  24. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: Эдиториал УРСС, 1997. 444 с.
  25. Бездухов А.В. Структура этического сознание учителя // Вестник Тверского государственного университета. 2013. № 26. Серия «Педагогика и психология». Вып. 4. С. 254-263.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Салов А.И., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».