Управление коррекционно-развивающей деятельностью в общеобразовательном учреждении


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья содержит психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития, цели, задачи, принципы, содержание управления коррекционно-развивающей деятельностью в общеобразовательном учреждении. Актуальность данной статьи обусловлена тем, что перед руководителем современной общеобразовательной школы стоит важнейшая задача создания благоприятной среды для максимальной самореализации и развития личности каждого ученика. Положение об эффективном управлении процессом формирования личностно ориентированной адаптивной образовательной среды приобретает особую актуальность по отношению к детям с отклонениями в развитии. Современный этап модернизации образования связан с активным переходом от тоталитарной, унифицированной системы образования к вариативной, от позиции «школа для всех» к позиции «школа для каждого». Это обеспечивается новой образовательной политикой, ориентированной на общедоступность образования, адаптивность его системы к уровням и особенностям развития обучающихся. Данная статья будет полезна учителям, работающим в системе коррекционно-развивающего обучения, а также руководителям общеобразовательных организаций.

Об авторах

Оксана Юрьевна Бражник

Курский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: shulgina.oksana2014@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры непрерывного профессионального образования

305000, Россия, Курск, ул. Радищева, 33

Список литературы

  1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение,1973. 173 с.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. Детская психология. М., 1984. 433 с.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991. - 480 с.
  4. Гонеев А.Д. Подготовка учителя к коррекционно-педагогической деятельности с подростками. М.: Изд-во МПГУ. Курск: Изд-во КГПУ, 2000. 320 с.
  5. Гонеев А.Д. Теоретические основы подготовки к коррекционно-педагогической деятельности с подростками: Дисс. … докт. пед. наук., Курск, 2001. 486с.
  6. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений/ А.Д Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. М.: «Академия», 1999. 280 с.
  7. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989. 132 с.
  8. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. Власовой Т.А., Лубовского В.И., Никишиной Н.А., М.: Просвещение, 1981. 119 с.
  9. Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями обучения в массовых школах // Дефектология, 1996. №1
  10. Шевченко С.Г. Информационно-методическое письмо по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения детей в общеобразовательных учреждениях // Начальная школа, 1997. №10.
  11. Шевченко С.Г. К вопросу о коррекции умственного и речевого развития детей с задержкой психического развития // Дефектология, 1994. №1.С. 15-18.
  12. Шевченко С.Г. Комплексный подход к дидактике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении // Дефектология, 1995. № 1. С. 30 -37.
  13. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: методическое пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. 136 с.
  14. Шевченко С.Г. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение / Сост. С.Г. Шевченко. М.: Дрофа, 1998. 224 с.
  15. Щербо И.Н. Управление системой коррекционно-развивающего образования в школе /М.: Сентябрь, 2003. 160 с.
  16. Ялпаева Н.В. Организация комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями на региональном уровне: Материалы 3 съезда Российской психотерапевтической ассоциации и научно-практической конференции. (Курск, 20-23 октября 2003года) // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, специальной психологии. Курск, 2002. С. 255-259.
  17. Малофеев Н.Н. Дети с трудностями в обучении: дифференциация и интеграция. // Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития. Самара, 1998. С. 6-20.
  18. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. М.: Педагогика, 1991. 192 с.
  19. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория и практика. М.: Педагогика, 1990. 144 с.
  20. Воронцова В.Г. Постдипломное образование педагога: гуманитарно-психологический подход: Автореф. дис. … докт. пед. наук. СПб.: ИОВРАО. 1997. 65 с.
  21. Бражник О.Ю. Педагогические основы подготовки руководителей общеобразовательных учреждений к управлению коррекционно-развивающей деятельностью (на материале специальных (коррекционных) классов VII вида: диссертация.. кандидата педагогических наук: Курск, 2005. 280 с.
  22. Бражник О.Ю. Педагогические основы подготовки руководителей общеобразовательных учреждений к управлению коррекционно-развивающей деятельностью (на материале специальных (коррекционных) классов VII вида: автореферат диссертации.. кандидата педагогических наук: Курск, 2005. 24 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Бражник О.Ю., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».