Возможности использования новых технологий при обучении русскому языку в Турции


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В последнее время в мире прослеживается следующая закономерность: знания одного иностранного языка недостаточно. Несмотря на то, что универсальным языком на сегодня считается английский язык, во многих туристических странах возрастает интерес к русскому языку, и Турция не является исключением. Стремительное развитие инновационных технологий привело к появлению нового вида образования - дистанционного образования. Существует две различные базовые модели дистанционного образования: «британская» (асинхронная, индивидуальная) и «американская» (синхронная, групповая). Дистанционные формы обучения могут создать системы непрерывного самообучения, обмена информацией вне зависимости от времени и места нахождения. Это удобный и эффективный вид обучения. Студентов привлекает гибкость дистанционного образования. В Турции дистанционное образование активно развивается, особенно в связи с открытием в 1982 году факультета открытого и дистанционного обучения в Анатолийском университете. В данном университете при дистанционном обучении очень активно используется новый вид общения - вебинар, что улучшает качество обучения. Если при дистанционном обучении русскому языку использовать вебинары, то занятия могут проводиться в более распространённом формате и с обратной связью. Для качественного дистанционного обучения русскому языку необходимо использовать асинхронную и синхронную формы. Возможность использования широкого спектра материалов по индивидуальному предпочтению и доступность дистанционного образования показывает, что и в дальнейшем оно будет продолжать развиваться, видоизменяясь по мере развития новых технологий.

Об авторах

Роза Кочкар

Анатолийский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: rkockar@gmail.com

преподаватель кафедры русского языка и литературы

26470, Eskisehir, Turkey

Список литературы

  1. http://letopisi.org/index.php/коннективизм(дата обращения: 06.11.2014).
  2. İşman, Aytekin. Uzaktan Eğitim, ISBN 978-975-8792-82-2, Pegem Akademi, Ankara, 2011, 25-26 c.
  3. Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования. Вып.2. Минск, БГУ, 2011. 108 с.
  4. Системное представление дистанционного образования. Е.Ф. Федорова. Южно-Уральский государственный университет fef@susu.ac.ru http://scholar.urc.ac.ru/ped_journal/numero5/fef.htm (дата обращения: 01.11.2014).
  5. Бочков В.Е., Краснова Г.А., Филиппов В.М. Состояние, тенденции, проблемы и роль дистанционного обучения в трансграничном образовании. - М.: РУДН, 2008. 405 с.
  6. Analytical Survey Distance Education fo rthe Information Society: Policies, Pedagogy and Professional Development. Moscow 2000, 86 pp., UNESCO Institute for Information Technologies in Education-c.3-6.
  7. Панарина Н.А. Дистанционное обучение: к вопросуобосновныхпонятиях // Социологическиеисследования. 2004. №4. С. 116-121.
  8. Густырь А.В. К определению терминологического стандарта открытого и дистанционного образования // Проблемы нормативно-правового обеспечения открытого образования. М., 2001.
  9. Kaya Zeki.Uzaktan Eğitim ISBN 975-6802-82-0 Pegem A Yayınları, 2002. 281 с.
  10. Özgür Aydın Ziya; Mutlu, M. Emin. Türkçe Sertifika Programları http://www.academia.edu/Türkçe_Sertifika_Programları(датаобращения: 04.11.2014).
  11. Adiyaman Zehra Uzaktan Eğitim Yoluyla Yabancı Dil Öğretimi.Sakarya Üniversitesi Eğitim Fakültesi / ulakbim.gov.tr, dergipark, 2002 (дата обращения: 06.11.2014)
  12. Anadolu Haber. Номер 519 октябрь 2009 8 с. http://www.ahaber.anadolu.edu.tr/
  13. Downes S. (2013). MOOC The Resurgence of Community in Online Learning. URL: http://halfanhour.blogspot.ru/2013/05/mooc-resurgence-of-community-in-online.html (дата обращения: 06.11.2014).
  14. Учебный процесс c MOOC. http://funofteaching.tumblr.com/post/91139632311/cmooc (дата обращения: 06.11.2014)
  15. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2006. 400 с.
  16. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.
  17. Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. 2002. № 36. С. 26-30.
  18. http://www.pamukkale.gov.tr/tr/Haber---Duyuru/Rusya-Ile-Vizeler-Kalkti-En-Cok-Turist-Rusyadan-Gelebilir, (дата обращения: 5.11.2014)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кочкар Р., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».