Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как опережающий фактор подготовки будущих нефтяников для работы на инновационных предприятиях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрена проблема поиска способа повышения качества иноязычной подготовки студентов - будущих специалистов нефтегазовой отрасли. На основе анализа динамики внедрения инноваций как средства повышения конкурентоспособности в рамках мировой промышленности была выявлена потребность в овладении профессионально-ориентированным языком специалистами нефтегазовой отрасли. Автор рассматривает данный уровень владения иностранным языком как многофункциональный инструмент, непосредственно влияющий на специалиста, на промышленный процесс и на требования работодателя к специалисту. Автором ставится задача устранения рекламации социального заказа на специалистов для нефтяных инновационных предприятий и повышения уровня иноязычной подготовки выпускников техникума (колледжа, вуза). В качестве решения сложившихся противоречий предлагается внедрение курса «Интегративный английский язык» для будущих нефтяников. Особое внимание обращается на построение этого курса. Автор предлагает строить курс на основе ряда выделенных и описанных принципов. Отмечается, что обучение профессионально-ориентированному иностранному языку с применением интегративного подхода и отобранного по выделенным принципам содержания позволит сформировать тот уровень английского языка, который будет удовлетворять личные потребности специалиста, потребности предприятия и позволит вывести организацию на конкурентоспособный уровень на мировом рынке труда.

Об авторах

Ольга Александровна Ларионова

Альметьевский политехнический техникум

Автор, ответственный за переписку.
Email: larionova2802@mail.ru

Преподаватель английского языка

Россия, 423457, Республика Татарстан, Альметьевск, ул. Мира, д. 10

Список литературы

  1. Mäkinen J., Building an innovative organization culture - Case Insurance Company X. Turkey: Turku University of applied sciences, 2012. 45 p.
  2. Шайдуллин Р.Н., Улесов Д.В. Инновационная инфраструктура региона (на примере Республики Татарстан) // Экономика и управление. 2013. № 3. С. 105-108.
  3. Лощина Л.А. Формирование иноязычной профессионально-ориентированной компетентности студентов-филологов на основе интерактивного подхода: автореф. … дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, 2011. 214 с.
  4. Положение о центральной квалификационной комиссии ОАО «Татнефть» по определению уровня владения работниками акционерного общества иностранным языком. Альметьевск: Татнефть, 2008. 5 с.
  5. Воронкин Ю.Н., Поздняков Н.В. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования: уч. пособие. М.: Академия, 2010. 22 с.
  6. Халилов Д.Х., Бабшанова Г.Н. Функциональная роль иностранных язык в нефтегазовой промышленности [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум: материалы V Международной студенческой электронной науч. конф. - http://scienceforum.ru/2013/334/6807.
  7. Бессмельцева Е.С., Трубицина О.И. Культурологический потенциал межпредметных связей: иностранный язык и предметы психолого-педагогического цикла // Семейное воспитание: история и современность: сб. научных статей по педагогике ненасилия: материалы 24 Всероссийской научно-практической конференции. СПб.: Vebra Magistri, 2003. 228 с.
  8. Багаутдинова Р.З. Интегративные процессы в профессиональной подготовке специалистов социокультурной сферы в вузе и ССУЗе // Профессиональное образование. Казань: Казанский педагогический журнал. 1997. № 2. С. 118-122.
  9. Алекберова И.Э. Интегративный подход в образовании как одна из основных составляющих развития личности // Социосфера. 2013. № 2. С. 73.
  10. Гурьев А.И. Статус межпредметных связей в системе современного образования // Наука и школа. 2002. № 2. С. 41-45.
  11. Безрукова B.C. Теория педагогической интеграции как методологическое знание // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сб. науч. трудов. Свердл. инж. пед. институт. 1991. Выпуск 2. С. 5-13.
  12. Павлова Д.Д. Современные технологии обучения иностранным языкам // Молодой ученый. 2012. № 11. С. 471-473.
  13. Старшинова Т.А. Педагогическая интеграция как системное явление // Вест. Казанского технологического университета. 2013. № 16. С. 234-236.
  14. Старшинова Т.А., Иванов В.Г. Интегративный подход как основа компетентности // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 154-156.
  15. Абдулмянова И.Р. Формирование профессионального тезауруса личности как цель профессионального образования // Вест. ТГПУ. 2010. № 2. С. 36-39.
  16. Maslyko E.A. Communicative English for Intensive Learning. Minsk. 1989. 240 p.
  17. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. Киев: КГУ. 1980. 568 с.
  18. Пассов Е.И. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. Воронеж: НОУ «Интерлингва». 2002. № 6. С. 3-6.
  19. Керимзаде Неджат М.К. Обучение магистров культуре речевого общения на втором иностранном языке (английском). Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2012. № 636. С. 35-41.
  20. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос. 2009. 336 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ларионова О.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».