THE STUDY OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE IMPLEMENTATION OF FSES PE IN PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE SAMARA REGION "RESPECT OF ADULTS TO THE CHILDREN’S HUMAN DIGNITY, FORMATION AND SUPPORT THEIR POSITIVE SELF-ESTEEM, CONFIDENCE IN THEIR OWN ABILITIES AND OPPORTUNITIES"


Cite item

Full Text

Abstract

There are significant changes in pre-school education in modern conditions. In connection with implementation of the FSES PE the question about the study requirements to psychological-pedagogical conditions for the implementation of the FSES PE. "Respect of adults to the children’s human dignity, formation and support their positive self-esteem, confidence in their own abilities and opportunities" is distinguished as one of important psychological-pedagogical conditions in the Standard FSES PE. The following indicators were selected to study this condition: educator refers to the child affectionately, smiling; educator is attentive to the mood, desires, achievements of the children; the educator encourages children's autonomy; educator welcomes the children’s comments about their thoughts and feelings; the educator encourages children's actions; the teacher blames the child's actions, but not the personality; the reproach is given simultaneously with behavior pattern; educator notes the child’s achievements.

About the authors

Olga Konstantinovna Sechkina

Regional socio-psychological center

Author for correspondence.
Email: Olga.kid@bk.ru

Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor of social Sciences and Humanities

str.Metallistov, 61A, Samara, 443034, Russia

References

  1. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО Издательство: Учитель, 2014 г.170 с.
  2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО Издательство: Сфера, 2015. 46 с.
  3. Власова А.В. Развитие личности ребенка. Планирование, рекомендации, конспекты занятий. Издательство: Сфера, 2011. 199 с.
  4. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ. Издательство "Питер". 2015. 516 с.
  5. Игровая деятельность: методики и технологии // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №1. С. 6.
  6. Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2014. - №5. - С. 24-31.
  7. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Серия: Для воспитателей ДОУ, 2014. 333 с.
  8. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №4. С. 12-27.
  9. Нисская А.К. Современное дошкольное детство - территория игры // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №3. С. 52-57.
  10. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва // Российская газета. 2013. 25 ноября.
  11. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №2. С. 44-49.
  12. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. 2014. 112 с.
  13. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Под ред. М. Верховкина, А. Атарова. М.: Издательство КАРО 2014. 203 с.
  14. Пятница Т.В. Развивающая среда дошкольного учреждения: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Издательство: Белый ветер, 2008. 291 с.
  15. Свирская Л., Роменская Л. ФГОС дошкольного образования. Изд-во Великий Новгород: НИРО, 2014. 60 с.
  16. Смоляр Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: Изд-во: Минск, 2012 г. 176 с.
  17. Стандарты в дошкольном образовании: за и против // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №2. С. 12-15.
  18. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015. №2. С. 50-57.
  19. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 336с.
  20. Формирование основ нравственно-правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Сост. В.Т. Квасовка, Издательство: Белый ветер, 2007. 95 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2015 Sechkina O.K.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».