Специфика деятельности специалистов учебно-вспомогательного состава образовательных учреждений в условиях модернизации образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается изменение содержания профессиональной деятельности специалистов учебно-вспомогательного состава образовательных учреждений в условиях модернизации высшего образования и структурной ломки исторически сложившихся традиций организации деятельности по управлению различными процессами в вузе в ходе их объединения (на примере слияния двух университетов г. Самары - вуза, осуществляющего подготовку в области классического естественнонаучного и гуманитарного образования, и вуза, осуществляющего подготовку специалистов для узкой высокотехнологичной, имеющей стратегически важное значение для обороноспособности государства отрасли). Описываются содержание и сущность социально-технологической деятельности специалистов учебно-вспомогательного состава образовательных учреждений и трудности, возникающие при перестройке с одного вида деятельности (коммуникация) на другой (работы с программными продуктами и сервисами). Рассматривается роль грамотного взаимодействия специалистов учебно-вспомогательного состава всех структурных подразделений для эффективной организации по управлению деятельностью всего вуза. Представлены результаты анализа деятельности специалистов учебно-вспомогательного состава образовательного учреждения, имеющих разную профессиональную подготовку. Полученные материалы могут служить основой для организации курсов внутривузовского повышения квалификации учебно-вспомогательного состава и дальнейшего мониторинга эффективности их деятельности для управления образовательным учреждением в целом.

Об авторах

Альбина Михайловна Санько

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва

Автор, ответственный за переписку.
Email: sank-albina@rambler.ru

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования

Россия, 443086, Самара, Московское шоссе, д. 34

Список литературы

  1. Смирнова М.Е. Специфика нормирования труда учебно-вспомогательного персонала в условиях совершенствования системы образования // Управленческие науки в современном мире. 2015. Т. 1. № 1. С. 589-593.
  2. Николаева А.А., Караханян К.Г. Инновации в образовании: развитие, деятельность, мышление // Инновации и инвестиции. 2015. № 11. С. 15-18.
  3. Архангельский А.И. Формирование профессиональной мобильности у студентов в процессе обучения в технических вузах: дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 146 с.
  4. Меркулова Л.П. Профессиональная мобильность специалистов технического профиля: монография. М.: МГУП, 2005. 267 с.
  5. Никулина И.В. Профессионально-педагогическая мобильность преподавателя высшей школы: монография. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2007. 145 с.
  6. Стрекалова Н.Б. Сетевые коммуникации в современном образовании // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VI Международной науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2016 г.). Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 1 (6). С. 116-117.
  7. Никулина И.В. Конфликтологическая компетентность преподавателя вуза // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 9 (120). С. 222-226.
  8. Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В. Кадровая политика организации. Самара: Самарский университет, 2015. 70 с.
  9. Удалова И.В., Гражданников Е.Д. Измерение социальной мобильности (на примере коренных народов Сибири). Новосибирск: Наука, 1988. 112 с.
  10. Игошев Б.М. Сущностно-логический анализ мобильности как международного понятия // Педагогическое образование в России. 2014. № 1. С. 105-111.
  11. Николаева А.А.Факторный анализ признаков социальной активности современного студенчества как показатель конфликтологической компетентности // Актуальные вопросы кадрового и образовательного менеджмента: сборник науч. статей. 2015. С. 30-38.
  12. Булычев И.И. О базисных логико-философских константах теории коммуникации // Философия и общество. 2011. № 4. С. 97-116.
  13. Позднякова О.К. Педагогическая интерпретация принципов морального выбора // Научный потенциал. 2012. № 3. С. 70-74.
  14. Егорова У.Г. Психологическая работа с родителями студентов в контексте воспитательного процесса в вузе // Материалы международной научно-практической конференции «Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона: сборник научных трудов /отв. ред. Т.И. Руднева. Самара: Самарский университет, 2014. С. 69-72.
  15. Санько А.М. Формирование социально-технологической мобильности конструкторов-модельеров швейных изделий в процессе профессиональной подготовки в колледже: дис. … канд. пед. наук / Самарский государственный университет. Самара, 2009. 175 с.
  16. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 256 с.
  17. Горюнова Л.В. Мобильность как принцип модернизации высшего педагогического образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 6. С. 31-36.
  18. Межличностная коммуникация : теория и жизнь / О.И. Матьяш и др.; науч. ред. О.И. Матьяш. СПб.: Речь, 2011. 552 с.
  19. Руднева Т.И., Астахова С.В., Лапшова Е.С. Профессиональная подготовка специалистов гуманитарного профиля: монография. Самара: Самарский университет, 2007. 249 с.
  20. Николаева С.В. Методологические подходы к организации дополнительного профессионального образования // Вестник Самарского государственного университета. 2011. № 1-2(82). С. 187-191.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Санько А.М., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».