Специфика деятельности специалистов учебно-вспомогательного состава образовательных учреждений в условиях модернизации образования
- Авторы: Санько А.М.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
- Выпуск: Том 5, № 4 (2016)
- Страницы: 220-224
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/22212
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv20164315
- ID: 22212
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается изменение содержания профессиональной деятельности специалистов учебно-вспомогательного состава образовательных учреждений в условиях модернизации высшего образования и структурной ломки исторически сложившихся традиций организации деятельности по управлению различными процессами в вузе в ходе их объединения (на примере слияния двух университетов г. Самары - вуза, осуществляющего подготовку в области классического естественнонаучного и гуманитарного образования, и вуза, осуществляющего подготовку специалистов для узкой высокотехнологичной, имеющей стратегически важное значение для обороноспособности государства отрасли). Описываются содержание и сущность социально-технологической деятельности специалистов учебно-вспомогательного состава образовательных учреждений и трудности, возникающие при перестройке с одного вида деятельности (коммуникация) на другой (работы с программными продуктами и сервисами). Рассматривается роль грамотного взаимодействия специалистов учебно-вспомогательного состава всех структурных подразделений для эффективной организации по управлению деятельностью всего вуза. Представлены результаты анализа деятельности специалистов учебно-вспомогательного состава образовательного учреждения, имеющих разную профессиональную подготовку. Полученные материалы могут служить основой для организации курсов внутривузовского повышения квалификации учебно-вспомогательного состава и дальнейшего мониторинга эффективности их деятельности для управления образовательным учреждением в целом.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Альбина Михайловна Санько
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Автор, ответственный за переписку.
Email: sank-albina@rambler.ru
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования
Россия, 443086, Самара, Московское шоссе, д. 34Список литературы
- Смирнова М.Е. Специфика нормирования труда учебно-вспомогательного персонала в условиях совершенствования системы образования // Управленческие науки в современном мире. 2015. Т. 1. № 1. С. 589-593.
- Николаева А.А., Караханян К.Г. Инновации в образовании: развитие, деятельность, мышление // Инновации и инвестиции. 2015. № 11. С. 15-18.
- Архангельский А.И. Формирование профессиональной мобильности у студентов в процессе обучения в технических вузах: дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 146 с.
- Меркулова Л.П. Профессиональная мобильность специалистов технического профиля: монография. М.: МГУП, 2005. 267 с.
- Никулина И.В. Профессионально-педагогическая мобильность преподавателя высшей школы: монография. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2007. 145 с.
- Стрекалова Н.Б. Сетевые коммуникации в современном образовании // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VI Международной науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2016 г.). Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 1 (6). С. 116-117.
- Никулина И.В. Конфликтологическая компетентность преподавателя вуза // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 9 (120). С. 222-226.
- Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В. Кадровая политика организации. Самара: Самарский университет, 2015. 70 с.
- Удалова И.В., Гражданников Е.Д. Измерение социальной мобильности (на примере коренных народов Сибири). Новосибирск: Наука, 1988. 112 с.
- Игошев Б.М. Сущностно-логический анализ мобильности как международного понятия // Педагогическое образование в России. 2014. № 1. С. 105-111.
- Николаева А.А.Факторный анализ признаков социальной активности современного студенчества как показатель конфликтологической компетентности // Актуальные вопросы кадрового и образовательного менеджмента: сборник науч. статей. 2015. С. 30-38.
- Булычев И.И. О базисных логико-философских константах теории коммуникации // Философия и общество. 2011. № 4. С. 97-116.
- Позднякова О.К. Педагогическая интерпретация принципов морального выбора // Научный потенциал. 2012. № 3. С. 70-74.
- Егорова У.Г. Психологическая работа с родителями студентов в контексте воспитательного процесса в вузе // Материалы международной научно-практической конференции «Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона: сборник научных трудов /отв. ред. Т.И. Руднева. Самара: Самарский университет, 2014. С. 69-72.
- Санько А.М. Формирование социально-технологической мобильности конструкторов-модельеров швейных изделий в процессе профессиональной подготовки в колледже: дис. … канд. пед. наук / Самарский государственный университет. Самара, 2009. 175 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 256 с.
- Горюнова Л.В. Мобильность как принцип модернизации высшего педагогического образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 6. С. 31-36.
- Межличностная коммуникация : теория и жизнь / О.И. Матьяш и др.; науч. ред. О.И. Матьяш. СПб.: Речь, 2011. 552 с.
- Руднева Т.И., Астахова С.В., Лапшова Е.С. Профессиональная подготовка специалистов гуманитарного профиля: монография. Самара: Самарский университет, 2007. 249 с.
- Николаева С.В. Методологические подходы к организации дополнительного профессионального образования // Вестник Самарского государственного университета. 2011. № 1-2(82). С. 187-191.
Дополнительные файлы
