Средства управления качеством самостоятельной работы студентов
- Авторы: Стрекалова Н.Б.1
-
Учреждения:
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
- Выпуск: Том 5, № 4 (2016)
- Страницы: 228-232
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/22216
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv20164317
- ID: 22216
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается самостоятельная работа студентов как важный фактор высшего образования. Описываются специфика и особенности выполнения самостоятельной работы студентов в условиях электронного обучения, расширения дистантных форм обучения и переноса учебного процесса в Интернет. Определяется суть самостоятельной работы студентов и влияния на нее образовательных рисков разной природы. С опорой на международные стандарты ИСО, определяющие главную задачу обеспечения качества как управление возникающими в ходе его достижения рисками, делается вывод о возможности обеспечения качества самостоятельной работы студентов педагогическими средствами управления. Поиск педагогических средств управления качеством самостоятельной работы студентов осуществлялся на базе Тольяттинской академии управления, в которой опыт применения открытой информационно-образовательной среды составляет более 10 лет. Результаты исследования показали, что эффективное управление качеством самостоятельной работы студентов в новых условиях протекания учебного процесса требует осуществления трех разных видов управления: опосредованного педагогического, самоуправления студентом и совместного управления преподавателя и студента - и, соответственно, разных педагогических средств. Полученные материалы могут служить основой для повышения качества не только самостоятельной работы студентов, но и высшего образования в целом.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Наталья Борисовна Стрекалова
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва
Автор, ответственный за переписку.
Email: snb_05@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования
Россия, 443086, Самара, Московское шоссе, д. 34Список литературы
- О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 // Собрание законодательства РФ. 24.11.2008. № 47. ст. 5489.
- Попова З.Н. Самостоятельная работа студентов как способ интенсификации процесса овладения учебной дисциплиной «Музыка и методика преподавания» // Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XII международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. С. 201–206.
- Якушина Л.П. Технология организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в вузе: дис. … канд. пед. наук. Орел, 2007. 210 с.
- Боженов С.Н. Проблемы и перспективы использования технологий компьютерного тестирования для оценки качества самостоятельной работы студентов // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса: материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург: ОГУ, 2011. С. 1516–1520.
- Колесова Т.В. Информационные технологии обучения в повышении качества самостоятельной работы при обучении иностранному языку в вузе. Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2011. № 1. С. 19–23.
- Куликова Т.А. Организация самостоятельной работы студентов вуза в информационно-коммуникационной обучающей среде: автореферат дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2011. с. 25.
- Харитонова И.В. Организация самостоятельной работы студентов при обучении математике в вузе: дис. … канд. пед. наук. Саранск, 1996.173 с.
- Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-н/Д., 2001. 23 с.
- Макарова Н.С. Трансформация дидактики высшей школы. М.: Флинта, 2012. 180 с.
- Руднева Т.И, Левченко В.В., Соловова Н.В., Стрекалова Н.Б. Методологические подходы к исследованию проблем в области профессиональной педагогики: коллективная монография. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2013. 164 с.
- Руднева Т.И, Стрекалова Н.Б. Социологическое сопровождение процесса организации самостоятельной работы студентов в условиях информатизации вузов // Социология образования. 2014. № 8. С. 4–13.
- Стрекалова Н.Б. Учебный процесс в открытых информационно-образовательных средах // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 93–97.
- Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь М.: Весь мир, 2004. 120 с.
- Маслов П.А. Проблемы управления рисками в современной России: автореферат дис. … канд. соц. наук. Пятигорск, 2009. 21 с.
- Чубарова О.И. Образовательный риск как экономическая категория, его сущность // Ползуновский вестник. 2005. № 1. С. 199–208.
- Алтайцев А.М., Наумов В.В. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению (Минск, 1–3 марта 2001 г.). Мн.: Пропилеи, 2002. С. 229–241.
- Корсакова Т.А. Философско-праксиологические основы соуправления развитием личности: автореферат дис. … канд. фил. наук. Якутск, 2003. 28 с.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании // Педагогика. 2000. № 7. С. 36–41.
- Стрекалова Н.Б. Управление рисками самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2015. № 11 (133). С. 220–225.
- Сысоева Е.Ю. Коммуникативная культура преподавателя вуза. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. 144 с.
Дополнительные файлы
