Динамика функциональных резервов студентов с ослабленным здоровьем в процессе занятий физической культурой


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Пятьдесят семь студенток первого курса вуза, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, в течение учебного года занимались физической культурой по индивидуальным программам. В начале учебного года проводили анкетирование обучающихся. На основе анкеты и медицинского заключения о состоянии здоровья преподаватель подбирал функциональные пробы и формировал группы для занятий физической культурой. Для изучения теории был создан банк электронных учебных материалов по предмету «Физическая культура» («Лечебная физическая культура») по группам заболеваний наиболее распространенных в среде обучающихся. Создана база данных физических упражнений, показанных при заболеваниях, наиболее распространенных в студенческой среде. База представлена классифицированным набором физических упражнений в виде графических учебных иллюстраций, сформированных в локальный видеоряд с текстовым сопровождением. Студентки самостоятельно составляли для себя программы занятий лечебной физической культурой и комплексы физических упражнений с учетом состояния здоровья и интересов, выполняли свои комплекс в вариативной Самарский научный вестник. 2015. № 2(11) 139 Е.В. Красильникова ДИНАМИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ СТУДЕНТОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ... части занятия физкультурой и самостоятельно, вели дневник самоконтроля. В начале и в конце учебного года оценивали мотивацию к занятиям физической культурой, глубину знаний обучающихся. В начале учебного года и в конце каждого семестра проводилось функциональное тестирование обучающихся. По итогам тестирования студентов знакомили с личными достижениями каждого и группы в целом. В конце года отмечено расширение функциональных резервов организма и повышение физической работоспособности у всех занимавшихся.

Об авторах

Елена Владимировна Красильникова

Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета

Автор, ответственный за переписку.
Email: elenakras32@mail.ru

старший преподаватель кафедры физической культуры

Новокузнецкий институт (филиал) ФГБУВПО «Кемеровский государственный университет», 654041, Россия, Новокузнецк, ул. Циолковского, 23

Список литературы

  1. Красильникова Е.В. Состояние здоровья студентов гуманитарного вуза применительно к физической культуре. Международная научно - практическая конференция. Теория и практика педагогической науки в современном мире. Традиции, проблемы, инновации. 16 - 17 февраля 2011. Новокузнецк.С. 90- 97.
  2. Красильникова Е.В. Уровень физической подготовленности студентов первого курса вуза нефизкультурного профиля обучения. Межрегиональная научно - практическая конференция студентов и аспирантов. Материалы конференции в трех томах. 11апреля. 2008. Новокузнецк. С.99-100.
  3. Коновалова, Н.Г. Интеграция воспитательно-социализирующего потенциала вуза и школы в процессе внеурочной учебной деятельности / Вестник КузГПА (Электронный научный журнал) 2012 № 3 (17) режим доступа: http://vestnik.kuzspa.ru/journals/21
  4. Шамина Н.П. Анализ психолого-педагогических условий развития профессиональной компетенции будущих педагогов в современных условиях. Самарский научный вестник №2(7).2014 .С 132-135.
  5. Синева Л.С. Ключевые образовательные компетенции и проблема их формирования/ Л.С. Синева // Образование. Наука. Научные кадры: ежеквартальный журнал.2010.№3.С.78-79.
  6. Мысина Т.Ю. Функциональные состояния как фактор психического здоровья студентов вуза/ Т.Ю. Мысина//Известия СНЦ РАН. Специальный выпуск «Технология управления организацией»№10.Самара.2008.С.265-270.
  7. Красильникова Е.В.Формирование мотивации к занятиям физической культурой в специальной медицинской группе студентов гуманитарного профиля. Новые достижения медицинской науки и практики здравоохранения. Сборник научных работ - материалов межрегиональной научно - практической конференции; г. Новокузнецк, 2010.С. 164-168.
  8. Айзман Р.И, Коновалова Н.Г, Левина И.Л и др.; Комплексная оценка состояния здоровья и развития детей: методическое пособие.- М: АСТШ, 2006. 166с.
  9. Агарков Н.Н. Клинико-физиологическое обоснование двигательного режима инвалидов-студентов специализированного колледжа-интерната/ Н.Н. Агарков, Н.Г. Коновалова, Л.В. Стройкина // Медико-социальное обслуживание и реабилитация пожилых людей и инвалидов»: сб материалов 3 межрегиональной научно-практической конференции. - Новокузнецк: ООО «СКИФ». 2006. С.27-32
  10. Петухов С.И. Спортивная медицина/ С.И. Петухов, Н.Г. Коновалова, О.М. Архипова: Новокузнецк: Изд-во КузГПА. 2005.188с.
  11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование.1988. 256с.
  12. Ганин Е.А. Педагогические условия использования современных информационных и коммуникационных технологий для самообразования будущих учителей [Электронный ресурс], URL:http:// ito.edu.ru/2010/VII/VII-0- 1673.html.
  13. Красильникова Е.В., Коновалова Н. Г., Яруллина А.И. Способ обучения по предмету «Физическая культура» учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе; патент на изобретение; регистрационный № 2411906 20.02.2011.151с.
  14. Красильникова Е.В. Коновалова Н.Г. Личностно- ориентированная технология физического воспитания студентов специальной медицинской группы.«Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации». Материалы международной научно-практической конференции. В 3- ч.Ч.3. Новокузнецк: Изд-во КузГПА. 2012.С. 17-24.
  15. Бусыгин А.Г, Бусыгина А.Л. Методологические основания обучения студентов здоровьесбережению. Самарский научный вестник.№4(5).2013. С.40-43.
  16. Коновалова, Н.Г. Развитие внимания при подготовке учителя физической культуры/ Н.Г. Коновалова, И.А.Макеева // Адаптивная физическая культура 2011 №2 (46).С. 31-33.
  17. Гаранин В.А. Особенности формирования познавательной самостоятельности студентов педагогической специальности средствами информационно- коммуникационных технологий. Самарский научный вестник №1(12).2012. С.11-13.
  18. Коновалова, Н.Г. Оздоровительная физическая активность в воспитательно-образовательном процессе: малые формы/ Н.Г. Коновалова, Н.П. Масленникова, С.В. Панасенко: СПб: «Образование», 2006. 85с.
  19. Красильникова Е.В., Коновалова Н.Г.,Трубецкой В.В. Программа для укрепления студентов с отклонениями в состоянии здоровья и хроническими заболеваниями в образовательном процессе вуза; свидетельство о регистрации программы для ЭВМ №201617181 от 27. 10.2010). 70с.
  20. Красильникова Е.В. Лечебная физическая культура для студентов с патологией органов дыхания: учеб. Пособие/ Е.В. Красильникова, Н.Г. Коновалова; НФИ КемГУ. Новокузнецк.2011.118с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Красильникова Е.В., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».