Создание адаптивной системы непрерывной подготовки и переподготовки кадров для регионального рынка труда
- Авторы: Гусев В.А.1, Нисман О.Ю.1
-
Учреждения:
- Поволжский государственный колледж
- Выпуск: Том 6, № 4 (2017)
- Страницы: 214-218
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/22356
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201764303
- ID: 22356
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлен опыт работы Поволжского государственного колледжа (г. Самара) по созданию адаптивной системы подготовки и переподготовки кадров для региональной экономики. Актуальность инновационной работы продиктована необходимостью решать кадровые и квалификационные запросы промышленных предприятий региона. Содержание работы связано с решением задач по адаптации системы управления колледжем, ориентированной на изучение запросов регионального рынка труда и их удовлетворение посредством реализации основных и дополнительных программ подготовки. Описанная в статье деятельность направлена на развитие системы сетевого сотрудничества между образовательной организацией, региональным методическим центром и промышленными предприятиями. В тексте статьи описана работа по повышению качества управленческого и педагогического персонала для решения поставленной задачи, разработке дополнительных программ подготовки и переподготовки действующего персонала, как образовательной организации, так и промышленных предприятий. Описанная система рассматривается не как альтернатива традиционной, а как её дополнение, позволяющее оптимизировать учебный процесс за счет предоставления разным категориям граждан образовательных услуг, наиболее полно удовлетворяющих их потребности. Авторы статьи представляют промежуточные результаты работы по созданию организационно-методического обеспечения непрерывного профессионального образования, которые связаны с: повышением профессиональных компетенций педагогических и административных сотрудников; ростом масштабов совместной деятельности колледжа и производственной компании по вопросам подготовки и переподготовки действующего персонала предприятия; развития практики разработки основных и дополнительных программ на основе результатов исследования квалификационных запросов предприятий; ростом удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников по итогам внешней оценки квалификаций; повышением результативности участия студентов колледжа в национальном чемпионате «Молодые профессионалы».
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Владимир Анатольевич Гусев
Поволжский государственный колледж
Автор, ответственный за переписку.
Email: college@sgppk.ru
доктор педагогических наук, директор
Россия, СамараОльга Юрьевна Нисман
Поволжский государственный колледж
Email: example@snv63.ru
кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебной работе и научно-исследовательской деятельности
Россия, СамараСписок литературы
- Днепров Э.Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. М.: Мариос, 2011. 455 с.
- Пережовская А.Н. Развитие в России среднего профессионального образования, институтов непрерывного образования как составляющих системы непрерывного образования // Образование и воспитание. 2015. № 2. С. 13-16.
- Колотова О.М. Тенденции реализации непрерывного профессионального образования // Молодой ученый. 2009. № 8. С. 166-168.
- Игнатович Е.В. Социально-педагогическая миссия институтов непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2013. № 2. С. 1-9.
- Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под ред. Б.З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2009. 624 с.
- Аббасова О.С., Владиславлев А.П. Система непрерывного образования: Реальность и перспектива / под ред. В.Г. Афанасьева. Ташкент: Унитувчи, 1983. 159 с.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы. М., 1978. 175 с.
- Гершунский Б.С. Педагогические аспекты непрерывного образования // Вестник высшей школы. 1987. № 8. С. 22-29.
- Онушкин В.Г., Кулюткин Ю.Н. Непрерывное образование - приоритетное направление наук // Сов. педагогика. 1989. № 2. С. 86-90.
- Кустов Ю.А. Преемственность профессиональной подготовки и производительности труда молодежи. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1985. 143 с.
- Кустов Ю.А., Шуберт Ю.Ф., Козлов А.В. Взаимосвязи профессионального образования и производства: учебное пособие. Тольятти, 1996. 160 с.
- Гусев В.А. Реализация многоуровневого профессионально-педагогического образования (условия-технология-эксперимент). Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2004. 125 с.
- Смирнов И.П. Экономическая функция профессионального образования. М.: Соц. Проект, 2007. 320 с.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 9. С. 2334.
- Программа содействия занятости населения Самарской области на 2014-2020 гг. 6 с.
- Приказ Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» № 198 от 24 июня 2016 года «О присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования».
- Программа исследования квалификационных потребностей производственных компаний. Самара: ГБПОУ «ПГК», 2016. 47 с.
- Аналитический отчет о результатах исследований квалификационных запросов производственных компаний. Самара: ГБПОУ «ПГК», 2016. 69 с.
- Программа повышения квалификации управленческих кадров «Управление учреждением среднего профессионального образования на основе внешних требований к деятельности». Самара: ЦПО Самарской области, 2016. 78 с.
- Программа профессиональной переподготовки преподавателей профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования «Общая и профессиональная психология, педагогика и педагогические технологии». Самара: ГБПОУ «ПГК», 2016. 256 с.
Дополнительные файлы
