Когнитивная коррекция в вузе на основе использования электронных образовательных ресурсов
- Авторы: Макаров С.И.1, Севастьянова С.А.1, Уфимцева Л.И.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный экономический университет
- Выпуск: Том 6, № 4 (2017)
- Страницы: 234-238
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/22361
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201764308
- ID: 22361
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы когнитивной коррекции в высшей школе. Основное внимание уделено проблемам устранения неуспеваемости студентов, самостоятельного восполнения неусвоенных знаний и навыков. Предложена модель коррекционной работы, предусматривающая организацию индивидуальной самостоятельной работы студентов с поэтапным и итоговым контролем результатов. Выявлена специфика, сформулированы цели и задачи, предложены формы и методы коррекционной работы в вузе с позиций компетентностного подхода. Обоснована необходимость и экономическая целесообразность педагогической работы, нацеленной на помощь неуспевающим студентам. Предложена структурная модель педагогической технологии коррекционной работы со студентами младших курсов. В качестве основного дидактического средства данной технологии предложено использовать электронный образовательный ресурс. В его состав предложено включить компоненты, обеспечивающие: диагностику когнитивных проблем обучающегося, статистический анализ ошибок и затруднений, формирование индивидуальной коррекционной траектории в соответствии с целями и задачами коррекции, комплексное изучение дисциплины в необходимом объеме, контроль результатов коррекции, системное развитие компетенций студента. Рассмотрены варианты использования предложенной технологии на примере изучения курса математики в экономическом вузе. Сделан вывод о целесообразности ее внедрения в учебный процесс вуза в различных предметных областях.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Сергей Иванович Макаров
Самарский государственный экономический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: matmaksi@yandex.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой высшей математики и экономико-математических методов
Россия, СамараСветлана Александровна Севастьянова
Самарский государственный экономический университет
Email: s_sevastyanova@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и экономико-математических методов
Россия, СамараЛюдмила Ивановна Уфимцева
Самарский государственный экономический университет
Email: ufimceva44@mail.ru
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики и экономико-математических методов
Россия, СамараСписок литературы
- Артищева Е.К. Коррекция знаний в вузе: теория и практика: монография. Калининград: Изд-во ФГОУ ВПО «КПИ ФСБ РФ», 2014. 280 с.
- Гордеева А.Н. Подходы к изучению неуспеваемости студентов вуза [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. IV международной студенческой научно-практической конференции. № 4. - sibac.info/archive/humanities/4.pdf.
- Артищева Е.К. Педагогическая диагностика как основа системы коррекции знаний // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 85-103.
- Николаева Е.А. Неуспевающие студенты как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. 2015. № 3. С. 824-827.
- Мамаева Н.А. Разработка педагогической модели коррекции математических знаний первокурсников в техническом вузе // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2012. № 2 (54). С. 135-140.
- Родина Е.В. Модель диагностики и коррекции учебно-исследовательской деятельности студентов // Среднее профессиональное образование. 2009. № 6. С. 44-46.
- Слепухин А.В. Использование новых информационных технологий для контроля и коррекции знаний учащихся по математике: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. 159 с.
- Макаров С.И., Севастьянова С.А., Курганова М.В., Уфимцева Л.И. Адаптация студентов с пороговым уровнем подготовки к образовательной среде вуза // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 4. С. 94-99.
- Артищева Е.К. Система коррекции знаний студентов в вузе на основе педагогической диагностики: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Калининград, 2014. 48 с.
- За что отчисляют студентов [Электронный ресурс] // http://strf.ru/material.aspx?catalogid=221&d_ no=43212#.wezvjdtx34y.
- Макаров С.И. Методические основы создания и применения образовательных электронных изданий (на примере курса математики): дис. … д-ра пед. наук. М., 2003. 242 с.
- Татаринцев А.И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент нформационно-образовательной среды педагогического вуза // Теория и практика образования в современном мире: мат-лы конф. СПб.: Реноме, 2012. С. 367-370.
- Севастьянова С.А. Формирование профессиональных математических компетенций у студентов экономических вузов: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2006. 237 с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие. М.: Школа-Пресс, 1998. 512 с.
- Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. М.: Либриком, 2009. 244 с.
Дополнительные файлы
