Подготовка бакалавров к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным математическим образованием


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье уделяется внимание проблеме профессиональной подготовки педагога по совмещенным профилям «Дошкольное образование» и «Начальное образование», осуществлению преемственности между дошкольным и начальным математическим образованием. Перспективным направлением решения рассматриваемой проблемы автор считает разработку и апробацию специальных заданий для бакалавров - будущих педагогов.

Об авторах

Татьяна Викторовна Федорова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: tatiana.fedorova2013@yandex.ru

старший преподаватель кафедры математики, естествознания и методики их преподавания

443090, Россия, Самара, ул. Блюхера, 25

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Бакалавр»). Приказ от 17 января 2011 г. № 46 [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/5/20111207164014.pdf
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  3. Большой энциклопедический словарь. М. : «Советская Энциклопедия», 1984. 1600 с.
  4. Леушина А.М. О путях создания преемственных программ обучения детей в детском саду и в начальной школе // «Личность, образование и общество в России в начале XXI века. СПб. : ЛОИРО. 2001. 45 с.
  5. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 3-18.
  6. Каплунович И.Я., Раненко М.Э., Юденкова Т.М. Преемственность в педагогических технологиях как метод умственного развития детей // Ментор. 2004. № 1. С. 29-35.
  7. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) [Электронный ресурс]. URL: http://www.obruch.ru/index.php?id=266
  8. Белошистая А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики. М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж : НПО МОДЭК, 2004. 352 с.
  9. Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней [Электронный ресурс]. // Вестник № 11 Рига, Педагогический центр «Эксперимент», 2003. URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/vestnik_11.htm
  10. Георгян А.Р. Педагогические ситуации в сфере взаимодействия «учитель-ученик» на основе субъект - субъектных отношений // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 1 (12). С. 60-62.
  11. Коростелева Е.Ю. Совершенствование профессиональной подготовки педагогов в условиях технологизации образовательного процесса // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2010. № 4. С. 25-27.
  12. Банникова Т.М., Леонов Н.И. Математическая компетентность бакалавра математики как основа его профессиональной компетентности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 43-46.
  13. Скворцова С.А. Методическая система обучения младших школьников решению сюжетных математических задач // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 2. С. 177-181.
  14. Тогобецкая Е.Ю. Формирование элементарных математических понятий младшего школьника // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 285-287.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Федорова Т.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».