Этикет как средство развития межличностных отношений четвероклассников


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье предлагается решение задачи развития межличностных отношений младших школьников средствами этикета. Его средства – виды, разновидности, формы, формулы, игры, ситуативные упражнения и др. – представлены в виде авторского комплекса факультативных занятий для работы с учащимися 4-х классов по развитию их стремления к общению, позитивного отношения к сверстникам, умения выражать свои мысли в процессе межличностного общения; слушать собеседника; работать в группе.

Об авторах

Галина Юрьевна Бурдина

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: g.yu.burdina@mail.ru

кандидат исторических наук, доцент кафедры «Русский язык, литература, художественно-эстетические дисциплины и методика их преподавания»

443090, Россия, Самара, ул. Блюхера, 25

Екатерина Станиславовна Панкова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: pankovakatrinka@mail.ru

студент 5 курса специальности «Педагогика и методика начального образования» факультета начального образования

443090, Россия, Самара, ул. Блюхера, 25

Список литературы

  1. Психология общения. Энциклопедический словарь/ Под общ. ред. А.А. Бодалева. М.: Когито-Центр, 2011. 600 с.
  2. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций. 3-е изд. М.: Омега-Л, 2006. 352 с. (Библиотека высшей школы).
  3. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 288 с. (Грандиозный мир).
  4. Южин В.И. Энциклопедия этикета. М.: Рипол Классик, 2007. 265 с.
  5. Курочкина И.Н. Этикет в подготовке специалиста дошкольного профиля. Режим доступа: http:etiquette-life.narod.ru/statya.html.
  6. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2013. 576 с. (Серия «Мастера психологии»).
  7. Венецкая А.Б. Формирование культуры общения младших школьников //Начальная школа. 2009. №2. С. 73-77.
  8. Петрова В.И., Н.М. Трофимова, И.С. Хомякова, Т.Д. Стульник. Азбука нравственности взросления. СПб.: Питер, 2007. 304 с.
  9. Старункина Е.Л. Этика и этикет в начальной школе. М.: Школьная Пресса, 2004. 80 с. (Начальная школа: воспитание и обучение. Приложение к журналу «Дошкольник. Младший школьник»; Вып. 8.)
  10. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. Изд. 4-ое. Ростов на Дону: Феникс, 2011. 568 с. (Психологический практикум)
  11. Социометрия Режим доступа: http:testoteka.narod.ru/mlo/1/15.html.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Бурдина Г.Ю., Панкова Е.С., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».