К вопросу о формировании маркетинга образовательных услуг в России


Цитировать

Полный текст

Аннотация

На современном этапе развития общества становится необходимым использование маркетинга как важнейшего средства, дающего хозяйствующим субъектам возможности выживания в современной конкурентной среде. Развитие российского рынка образовательных услуг делает важной проблему определения становления и перспектив маркетинга образовательных услуг и проведения маркетинговых исследований в области образования.

Об авторах

Ольга Юрьевна Цыбина

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Автор, ответственный за переписку.
Email: Zamdekanaef@yandex.ru

старший преподаватель кафедры экономического образования

443090, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко,26

Список литературы

  1. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М.: Интерпракс. 1995. 138 с.
  2. Бутова Т. Г., Григорьева Е. Г. Особенности маркетинга в российской сфере образования, по материалам семинара «Маркетинг образовательных услуг», тезисы доклада, сайт www.marketing.spb.ru
  3. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. / Под. Ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. Н. Новгород: НИМБ. - 2009. 458 с.
  4. Вифлеемский А. Б. Экономика образования. Учебное пособие в 2 кн. Книга 2. М.: Народное образование. 2009. 390 с.
  5. Ванькина И. В., Егоршин А. П., Кучеренко В. И. Маркетинг образования: учебное пособие. М.: Университетская книга. Логос. 2009. 256 с.
  6. Фирсова И.А. Основы построения системы управления маркетингом в сфере услуг делового образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 4. С. 270-273.
  7. Пьянзина М.Е. Бренд вуза как фактор конкурентоспособности на рынке образовательных услуг // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 4 (11). С. 139-140.
  8. Панченко О.В. Сущность понятия «готовность» и уровни готовности учителя к инновационно-маркетинговой деятельности // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 48-50.
  9. Шлегель О.А., Васильчук О.И., Лукоянова А.С. Эффективность, организация услуг образовательного учреждения // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2012. № 26. С. 94-97.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Цыбина О.Ю., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».